Елена Медведева
Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, февраль - апрель 2019 учебный год
Место проведения проекта : МБДОУ№33 «Аленушка».
Актуальность проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы „Чудо-огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, помидоры, пшеница.
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5. Активизировать речь и словарь детей.
6. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.
План реализации проекта :
Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.
Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).
Заключительный : Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление материалов в виде презентации.
Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. Изготовление лепбука «Огород».
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к макету «Огород на окне».
Основной.
НОД «Овощи».
Практическая деятельность: Высадка лука, помидор, пшеницы.
Опыт – наблюдение за ростом растений.
Ведение дневника наблюдений за ростом растений.
Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, «загон для животных», «домик».
Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;Художественно-эстетическое развитие.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Сад-огород», «Овощи-фрукты», «Один-много», «Четвертый лишний».
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик».
Сюжетно - ролевые игры : «Цветочный магазин», «Кухня».
Музыкально-театрализованная деятельность: слушание детских песен, драматизация сказки «Репка».
Речевое развитие: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения –
Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки
К. И. Чуковского «Огород».
Загадывание загадок:
Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)
Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)
Заучивание считалок:
Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.
Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.
Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили
Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим
Девять, десять – съели вместе..
Художественно-творческая деятельность: аппликация овощей, фруктов; рисование сюжетов сельской жизни, «загон для животных», «домик».
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Рассматривание книг и иллюстраций.
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Заключительный.
Конкурс «Загадки про овощи».
Обед с витаминным луком, выращенным на своем огороде.
Инсценировка, сказки «Репка».
Обработка материалов и оформление презентации.
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, помидоры, пшеница.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне»