Наталья Абезбаева
Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовска Алтайского края
Познавательно – исследовательский
проект в подготовительной группе
Подготовила воспитатель : Абезбаева Наталья Ильинична
Г. Рубцовск 2019 г.
Публикация «Исследовательский проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Огород на окне»
Воспитатель: Абезбаева Наталья Ильинична
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить представление детей о растениях, о способах их выращивания, учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, горох, лук, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию речи через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в дневнике наблюдений
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность:
«Добрый ребёнок не сваливается с неба.
Его надо воспитывать»
В. А. Сухомлинский
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека.
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к её объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир целостной картиной,
умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут формироваться представления о растениях, первоначальные навыки экологической грамотности к растительному миру.
2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений, о многообразии и разнообразии посевного материала.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
4. Создание в группе огорода на подоконнике.
5. Создание дневников наблюдений и фиксирование в них результатов наблюдений.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
3. творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить проблему
цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике»,»Труд в семье ребёнка» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Подбор дидактических игр по теме Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 Игра-путешествие «Что, где растёт» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса, фасоли, гороха, помидор
Вызвать интерес к выращиванию огородной и злаковой культуры. Воспитатели 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 3 - неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, календула, петунья). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
12 Экскурсия в природу Закрепить знания детей о месте произрастания различных растений и об их пользе для человека Воспитатели 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Викторина «Знаешь ли ты?» Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Учить определять растения по внешним признакам. Воспитатели 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя
17 Итоговая беседа «Цветы на окне переносится на клумбы детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветов на клумбы на участке сада. Воспитатели 3-я неделя
3 этап – заключительный.
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя
19 Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с растениями огорода и цветника
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений, о многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, уважительно относиться к труду.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневниках наблюдений.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
«Труд ребёнка в семье».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
4. Предложить родителям вырастить с ребёнком любое растения для ухода и наблюдения.