Жигжитова Бэлэгма Гармажаповна
Краткосрочный поисково-исследовательский проект «День Российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный поисково-исследовательский проект
Цель: внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности детей.
Задачи:
1. Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями;
2. Развитие связной речи детей, побуждать их к рассуждению, аргументированности;
3. Развитие наблюдательности, причинно-следственной связи;
4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Сроки: краткосрочный с 5 февраля по 8 февраля 2024
Публикация «Краткосрочный поисково-исследовательский проект „День Российской науки“» размещена в разделах
- День науки
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Вид: уровень групповой, краткосрочный проект, поисково-исследовательский.
Актуальность:
Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду учёных. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника автотранспорта, интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озарённому идеей, поверившему в неё и добившемуся её реализации.
День российской науки, 8 февраля, позволяет привлечь внимание широкого круга общественности к научному прогрессу, незримо сопровождающему человека на протяжении всего его существования. Условия жизни, ценность и подход к жизни постоянно меняются.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Ожидаемые результаты:
- стимулирование в детях интереса к поисково-исследовательской деятельности, обогащение;
- представление детей о свойствах неживой природы: воздухе, песке, воде;
- развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов;
- логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; получить эмоциональный отклик от своей работы.
Итоговое мероприятие: празднование «День Российской науки»
Этапы:
1 этап - подготовительный
- Определение темы, проблемы и актуальности проекта;
- Определение целей и задач
- Разработка плана мероприятий
- Информирование родителей
- Беседа «День Российской науки»
- Создание презентации «День науки», составление конспектов, подбор экспериментов;
- Сбор литературы для организация книжной выставки «Хочу все знать!»
- Подбор дидактических игр
2 этап - основной Лаборатория «Юные исследователи»
В рамках данного этапа ребята каждодневно знакомились с новым экспериментом. Образовательная деятельность проходила во второй половине дня, каждый ребёнок смог попробовать себя в качестве исследователя. Дети делали простейшие выводы о том, как происходит эксперимент, что влияет на его положительный исход.
- Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий.
- Организация выставки книг о науке и технике «Хочу все знать!»
- Ознакомление детей с литературой.
- Проведение дидактических игр
- Консультации для родителей: «Мини-лаборатория дома», «Элементарные опыты и эксперименты с водой»
3 этап - итоговый
- Занятие-экспериментирование «Выращивание кристалла»
План работы по проекту
1 день «Царство воды»
1. Опыт «Течёт, течёт водичка». Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.
2. Опыт «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.
3. Рисование на мокрой бумаге «В водном Царстве». Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
4. Повторение потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Водичка – водичка, умой моё личико» и т. д, чтение стихотворений «Что такое вода», чтение рассказа М Гумелёвской о водяной капельке «Почему так бывает?»
5. Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.
6. Хозяйственно - бытовой труд: «Вымоем посуду», «Польем цветы»
7. Сюжетно - ролевые игры: «Дом, семья», «Больница»
8. Дидактические игры: «Собери картинку» и т. д.
9. Просмотр мультфильма Смешарики «Всё о воде»
2 День «Воздух – невидимка»
1. Опыт «Воздух, которым мы дышим». Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.
2. Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, обеспечить познавательную активность детей.
3. Беседа «Где чище воздух»
4. Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе.
5. Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.
6. Беседы с детьми на тему «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице».
3 день «Солнышко лучистое»
1. Опыт «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
2. Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики».
3. Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.
4. Рисование «В гостях у солнышка».
5. Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.
6. Дидактические игры: «Сравни картинки», «Что лишнее»
7. Мероприятие на свежем воздухе «Спортивная эстафета»
8. Просмотр презентации «Музей солнца»
4 день «День Российской науки»
1. Занятие-экспериментирование в Лаборатории «Выращивание кристаллов»
2. Просмотр презентации «День науки»