Папки-передвижки

Краткосрочный план урока по естествознанию «Моя школа»

оксана снегирева
Краткосрочный план урока по естествознанию «Моя школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Сквозная тема: Живая природа в контексте темы : «Моя школа»

Школа : КГУ «Средигорненская средняя школа»

Дата: «21» сентября 2017г.

ФИО учителя: Снегирева О. С.

Класс: 1 класс. Количество присутствующих: 12

отсутствующих:-

Тема урока : Части растения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;

Публикация «Краткосрочный план урока по естествознанию „Моя школа“» размещена в разделах

1.2.1.2 различать основные части растений;

1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Цели урока : Все учащиеся: Учащиеся узнают, и называть основные части растений;

Большенство учащихя смогут: Учащиеся смогут узнать, и назывть основные части растений и их функции;

• перечислять и различать основные части растений (корень, стебель, плод, семена) с помощью рисунков.

Некоторые учащиеся:

• Смогут анализировать и обобщать свои навыки по наблюдению за проведением исследования “Как прорастают семена фасоли” .

Критерии успеха • Учащиеся узнают, из каких частей состоят растения.

• Учащийся определяет основные части растений на живых растениях и на рисунках.

• Наблюдает, фиксирует результаты эксперимента.

Языковые

цели

Ключевые слова:

• корень; стебель; лист; цветок; плод; семена.

Выучат на трё х языках:

сімдік

plant

растение

Привитие

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

Уважение, сотрудничество, открытость при выполнении заданий в группе.

Межпредметные

связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ На данном уроке учащиеся используют презентацию «Части растения»

Предваритель

ные

знания Учащиеся должны знать, что растения являются живыми организмами, также иметь некоторые основные знания по уходу за ними при их выращивании.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока Психологический настрой

- Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Деление детей на группы

Пазл. Детям выдаются изображения частей растений (корень, лист, цветок) и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.

II Актуализация знаний

Отгадывание загадок (на доске появляются картинки - отгадки)

а) Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой (Берёза)

в) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик)

с) Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

ФО устно.

Уч. А назовите все эти предметы одним словом (растения).

Как вы думаете к какой природе живой или неживой относятся - растения?

А как вы можете это доказать, что это живая природа

- На какие группы делятся растения?

Давайте рассмотрим эти группы –

— А каким одним словом можно объединить все предметы, которые вы увидели?

Мы увидели сто они все такие разные! А давайте посмотрим есть ли у растений что-то общее?

На этот вопрос нам предстоит ответить на нашем уроке.

Фон музыка

Презентация1 слайд

(дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

слайд 2,3

слайд 4,5,6

(Растения.)

Критерии успеха Определяет основные признаки деревьев,кустарников и трав

Середина урока

Целеполагание

-Кто догадался какая тема урока?

-Тема урока Части растений

Работа с учебником.

Критерий оценивания:

различает основные части растений

Дескрипторы:

Различает -корень

-стебель

-лист

-цветок

-плод

-семена

Беседа : Бывает такое что, ветер бывает очень сильным, и даже порывистым.

Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

- Умницы, вы очень наблюдательны. ФО.

- Ребята, вы наверное уже догадались, зачем же растениям нужны корни?

- Правильно. Все растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

- Так какой же сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? (Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.)

Работа в группах. Составление кластера.

В каждой из групп на партах находятся картинки с изображением растения.

Найдите корень и приклейте его внизу на лист А3.

Сейчас мы проведем с вами психогимнастику.

Посадили семена в землю.

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно кто же их ласкает? Робко, робко, они потянули свои росточки проклюнулись из под земли.

Понравилось им солнышко. А тут пошел дождь. Стали росточки расти и силу набирать.

Ребята, так что же нужно для роста растений? (свет, вода и тепло -картинки)

Я хочу у вас узнать, как вы думаете, как растения дышат?

С помощью каких частей, кто нибудь может ответить? С помощью листьев

Рассмотрим рисунок в учебнике Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья (По стеблю)

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету

Стебли бывают разные:

Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи назелёные шары с колючками вместо листьев.

Найдите Стебель и приклейте его внизу на лист А3.

Физминутка

Кто мне может сказать какой части растения не хватает?

Давайте вместе с вами по рассуждаем как вы думаете какую роль в жизни растения играют цветы?

Самая главная роль цветка - это размножение, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами.

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет.

Найдите цветок и плод и приклейте его внизу на лист А3.

Теперь мы с вами узнали все части растений, сейчас мы с вами поработаем еще над одним заданием.

На партах собранная вами модель с изображением растения.

(Г) Рассмотрите растение.

Обсудите в группе и подпишите синим фломастером части растений.

Дети отмечают на карточке части растений.

ФО Проверка по образцу (самооценка групп).

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы подписали части растения. Зеленым фломастером внесите изменения или поправки.

Делают вывод.

Вывод: растения имеют корень; стебель (ствол);лист; цветок; плод; семена

Взаимопроверка групп

Оценивание стикером: правильно подписаны части растений; правильная поправка.

Практическая работа

работа в группах.

Подготовка к эксперименту прорастания семян.

Обратите внимание, перед вами схема, посмотрите на первую картинку, что мы будем делать?

- Сначала мы в земле палочкой делаем лунку.

-Затем поливаем водой.

-Следующие, кладем фасоль, потом присыпаем лунку землей.

- Скажите, а куда же мы поставим наши горшочки с посаженной фасолью?

- Правильно ребята и будем наблюдать за ростом фасоли

. Присесть. Учебник:

Из каких частей состоит растение, стр. 14-15

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 5 «Из каких частей состоит растение», стр. 7

Рабочий лист 6 «Части растения», стр. 8

Ресурсы

Рисунки растений; комнатные растения; семена фасоли; стаканы; вата; пластиковые чашечки (стаканчики, другие ёмкости); разные плоды с семенами (томат, вишня, яблоко, груша и т. д.); карточки с названиями частей растений на трёх языках; подготовленный заранее результат опыта.

Учебный фильм «Размножение растения из семени»

Карточка

Проверяют, вносят поправки

Критерии успеха Учащиеся исследуют семена. Называют все части растений. Наблюдает, фиксирует результаты эксперимента.

Конец урока

Рефлексия

Критерии успеха — Что общего у всех растений? Назовите эти части. Нау-чились вы находить эти части у растений? Можете ли их показать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём го-ворили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока?

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Некоторые учащиеся смогут сделать коллаж растения, используя подручные средства, отметить его части.

• Учащиеся могут называть части растения.

Строение растения. Учащиеся смогут подписать названия каждой части растения. Предложите учащимся, которые не умеют писать, соединить названия с соответствующей частью. Следите за тем, чтобы задание было выполнено верно. Обратите внимание на скорость и аккуратность выполнения. Помогите тем, кто испытывает затруднения.

• Учащиеся различают семена и плоды растений.

Цветки и плоды. Предложите учащимся раскрасить плоды и дорисовать семена, а также соединить с правильным названием, попросите их назвать растение. Особенное внимание обратите именно на количество семян в плодах - это может вызвать затруднения у учащихся. Помогите тем, кто не умеет читать.

Прорастание семян. Попросите учащихся пронаблюдать за тем, как прорастает фасоль. Необходимо напоминать учащимся через 3 и через 6 дней зарисовывать то, как прорастают семена.

Здесь необходимо отметить способность учащихся наблюдать, правильно изображать результаты наблюдений.

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть.

На ветках мы сидели,дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.

Публикации по теме:

Конспект урока по естествознанию «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) «Дикорастущие и культурные растения» Конспект урока по естествознанию в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью) Автор: учитель начальных классов.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России» Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать.

Краткосрочный проект «Мамочка моя» в старшей группе Проект «Мамочка моя» в старшей группе Автор проекта: воспитатель I категории Макарова Т. В. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Краткосрочный проект «Моя семья» Принято на заседании Утверждаю педсовета заведующая МКДОУ Протокол №___от детский сад №1 «Тополек» «___»___2017 г.

Краткосрочный творческий проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 станицы Рязанской муниципального образования.

Краткосрочный проект «Моя семья» .

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный план урока по естествознанию «Моя школа»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный план урока по естествознанию «Моя школа»» (включая файлы) размещена пользователем оксана снегирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД