Получи документы

Конспект урока по естествознанию «Свет»

Бабак Елена
Конспект урока по естествознанию «Свет»
▼ Скачать + Заказать документы

естествознание 1 класс

Сквозная тема: Еда и напитки

Школа: ШГ № 7

Дата: «9» декабря 2017г.

ФИО учителя: Бабак Е. В.

Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока : Свет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

1.5.2.2. раэличать естественные и искусственные источники света;

1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Публикация «Конспект урока по естествознанию „Свет“» размещена в разделах

1.5.2.3. определять необходимость искусственного освещения и его источники;

1.5.2.1. сравнивать веет и темноту;

1.1.2.2. объяснять демонстрируемый эксперимент.

Цели урока : 1. Узнаем, что такое свет.

2. Выясним, какой бывает свет.

3. Познакомимся с источниками света.

4. Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

• назвать естественные и искусственные источники освещения;

• узнавать источники света.

Большинство учащихся смогут:

• сказать, что свет – это энергия;

• различать естественные и искусственные источники;

• определить какие из источников дают света больше;

• осознать, что эксперимент является источником информации.

Некоторые учащиеся смогут:

• назвать свойства света;

• запомнить дополнительную информацию по теме урока.

Привитие

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, математика

Языковая цель Развитие навыков:

объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.

Основные термины и словосочетания:

свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.

Полиязычие: жары – свет –light.

Навыки

использования

ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Предварительные

знания Знание естественных источников света – солнце, луна.

Умение проводить простейшие эксперименты

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Середина урока

Конец урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, утро, здравствуй, солнце!

Мир, распахивай оконце!

Улыбнись весь белый свет!

Каждому скажу «Привет!»

Здравствуйте, дорогие ребята

Слеметсіз бе, балалар!

Good morning, children!

Слово «здравствуйте» звучит на всех языках мира одинаково приятно. Потому, что когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, а значит счастья и благополучия. Давайте поприветствуем друг друга и познакомимся.

Для этого, встанем в круг и рассчитаемся на 1, 2, 3

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Теперь нужно поздороваться друг с другом касаясь локтями и назвать своё имя.

Молодцы, ребята, давайте поблагодарим друг друга за плодотворную работу (3 хлопка)

А теперь, я прошу вас пройти на свои места и сесть за парты.

(К) Деление на группы (по источникам света.)

- Сейчас я вам предлагаю взять из подставки трубочку, развернуть ее и посмотреть на картинку. Сесть за тот стол, где стоит данная табличка.

Т. е. из «домашних групп» перемеситься в «рабочие».

- Посмотрите что у вас нарисовано на карточках. (№1 – свечка, №2- керосиновая лампа, №3- уличный фонарь, №4 – электрическая лампочка– по 4 человека в группе)

Сегодня мы будем работать в группах и зарабатывать баллы - стикеры. Каждый из вас должен принимать активное участие и приносить пользу для своей группы. В конце занятия мы сравним. Кто работал активнее, а кто отдыхал на уроке

Давайте вспомним правила работы в группе:

-выслушивать мнение товарища;

- каждый выполняет в группе свою работу.

-Молодцы, ребята, справились с заданием- 3 хлопка.

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

– Посмотрите, у меня в руках коробка.

В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?

- Почему не видно?

-Что поможет нам, увидеть предметы в коробке? (Свет.)

- Что нам поможет увидеть предметы, не открывая коробку?

- Как сделать, чтобы в коробке было светло, не открывая коробки? Учитель зажигает фонарик и опускает в коробку.

Дети по очереди смотрят в коробку.

– Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло.)

- Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.)

- Какова цель нашего урока?

1. Мы узнаем, что такое свет.

2. Выясним, какой бывает свет.

3. Познакомся с источниками света.

4Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.

А сейчас, попробуем ответить, что мы знаем о свете? (учитель составляет кластер)

Что такое свет?

Свет - жары –light-

это электромагнитное излучение, невидимое для глаза. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью. Цвета образуются из волн разной длины. Все цвета вместе образуют белый свет.

Существуют естественные и искусственные источники света.

-Какие мы знаем естественные источники света? источники?

-А сейчас выглянем в окно! Что нам светит?

(солнце)

-А, ночью? (месяц, звёзды)

(Г) Выступление групп «Из истории создания искусственных источников света»

Посмотрите, как называются ваши группы?

• Свечка

• Керосиновая лампа

• Уличный фонарь

• Электрическая лампочка

• Карманный фонарик

А теперь, я предлагаю каждой группе подотовить сообщения о приборах с искусственным светом.

Свеча

Очень давно люди жили в пещерах и разводили

Огонь. От костра в пещере было светло и тепло. На нём они готовили пищу. Прошло много лет и люди стали жить в жилищах.

Стало невозможным разводить костёр. И тогда люди придумали: пропитывать камыш, тростник жиром и поджигать его. Это была первая «древняя» свечка, которая появилась в Древнем Египте. Позже, стали наливать в ёмкость жир и вставлять фитиль из разных природных материалов – рисовой бумаги и листьев растений.

Керосиновая лампа

Как же появилась керосиновая лампа?

Однажды в аптеку зашел торговец и предложил из нефти получить спирт. Аптекарь знал, что это сделать невозможно. Он поручил своему работнику очистить нефть и сделать «очищенное каменное масло».

Но, аптекарь, кроме масла получил еще и бензин. Он попытался заправить им лампу, но они взрывались. Затем был получен керосин.

А, жестянщики придумали новую жестяную форму со стеклом, которой мы сегодня пользуемся.

Уличные фонари

В домах стало намного светлее. А на улице? Человек плохо видит в темноте. Поэтому люди придумали освещать улицы. Сначала факелами, которые прикреплялись к стенам домов. Но, факел мог погаснуть, если на улице шёл дождь, снег или дул ветер. Это было неудобно. Поэтому, человек придумал стеклянную коробочку и поместил туда огонь. А назвали это приспособление фонарём от греческого слова phanos – свет.

Электрическая лампочка

Создателем электрической лампочки стал русский ученый Александр Лодыгин.

Он взял стеклянную колбу, поместил внутрь спираль из металлической нити. Затем откачал из колбы воздух.

Другой учёный Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина. Именно такую лампу мы видим каждый день у себя дома.

Карманный фонарик

Человек решил, что теперь свет можно брать с собой. Учёные из Англии придумали маленькую настольную лампу, которая работала на жидкостной батарейки. Но, такой фонарь нужно было держать строго горизонтально, чтобы не вылилась жидкость.

Но, в 18 появились «сухие» батарейки». И тогда стали делать более маленькие ручные светильники. Использовали их, в основном, на велосипедах и в шахтах. Первые карманные фонари появились в продаже в 70-х годах 20 века

Молодцы, ребята, справились с заданием- 3 хлопка.

Физминутка под музыку

(Г) Исследовательская работа. Составление рекламы.

Мы прослушали сообщения о создании искусственных приборов освещения. Но, кроме этого, у природы есть свои источники света- солнце, луна и звёзды, светлячки. Они относятся к объектам и явлениям природы.

Сейчас вы будете выступать в роли – рекламного бюро. Посоревнуемся, кто изготовит лучшую рекламу источникам света.

Ваша задача, прорекламировать всю вашу продукцию – показать какие источники света у вас есть и когда их можно использовать.

Нужно рассказать, какие светят очень ярко, а какие тускло. И где их можно применить.

Не забудьте озвучить название компании, которая разрабатывает рекламу. Это может быть реклама на радио, телевидении, «говорящий» постер….

Когда реклама будет готова, группа может её презентовать.

(И) Оценка работ.

-Ребята, мы живём в демократическом государстве, где каждый человек имеет право голоса. Предлагаю, взять стикеры, и отдать свой голос какой-то одной группе. Но, при этом нужно написать на стикере, чем их работа вам больше всего понравилась.

-Молодцы, справились с работой -3 хлопка

(К) Беседа о пользе света и темноты.

-Ребята, почему говорят, что без света – нет жизни?

(Потому что, растения не растут, у человека не вырабатывается витамин роста- д, ему холодно, он практически ничего не видит).

-Да, действительно, свет – это польза. Но, всегда ли он нужен. Или иногда нужна и темнота? Для чего?

• людям необходима темнота для отдыха,

• животным - для охоты (совы, львы; кальмары, бегемоты, гадюки, волки, летучие мыши; большинство кошачьих, включая домашних; ежи; зайцы; дикие козы, кабаны)

-А вы знаете, ребята, что некоторые люди работают ночью. Подумайте, это люди каких профессий?

(врачи, пекари, пожарники, полицейские).

-Сегодня, чтобы в нашем доме было светло, мы пользуемся 3 видами лампочек –

• обычные лампочки накаливания и энергосбрегающие лампы. Наиболее безопасной является обыкновенная лампочка накаливания энергоемкостью 40 и 60 ватт.

• Энергосберегающие лампы - коллагеновые и флуоресцентные. Наиболее опасные из них — флуоресцентные, т. к. они могут вызвать кожные заболевания.

(П) Формативное оценивание.

Ребята, мы с вами замечательно потрудились, получили достаточно новых знаний. А теперь настало время показать, что же мы запомнили.

Для следующего задания вам нужно разделиться на пары. Раскрасьте только искусственные источники, а естественные оставьте не закрашенными.

Тот, кто справится с этим заданием, есть возможность заработать ещё дополнительный стикер. Дополнительное задание расположено на обратной стороне листа.

Теперь парам нужно поменяться работами. Сейчас будем проверять работы.

К природным источникам света относятся : (озвучивает ученик остальные сверяют и ставят оценку-стикер)

Задание для сильных учащихся

• Исключи лишнее слово в каждой строчке

1) Солнце, звезда, свеча, светлячки

2) Лампа, молния, светильник фонарь

Какие предложения верны:

свет используют для

1) освещения

2) здорового сна

3) украшения

Ребята, если ваш соседи сделали все правильно –прикрепите к вашей табличке стикер.

(К) Итог урока. Обобщение знаний.

-Давайте обратимся к «говорящей стене», где видим работы групп. Скажите пожалуйста, а что теперь уже мы можем сказать по теме «Свет»?

(И) Оценка урока и полученных знаний детьми. - Настала пора группам подсчитать свои полученные стикеры.

Самые активные группа - ….

Покажите своё состояние с помощью солнечных лучиков-стикеров.

Красный луч – я все понял, было интересно

Желтый – что-то было непонятным

Синий -ничего не понятно.

Слайд №2

Фонограмма

В подставках стоят трубочки

(нужно развернуть и посмотреть на картинку занять нужное место)

Коробка, фонарик

(в коробке- свеча, спички, фонарик, зажигалка)

(учитель зажигает фонарик и опускает в коробку)

Доска, мел

Учитель составляет на доске кластер со слов детей

Карточки с текстами для каждой группы

(дети читают в группе текст и подготавливают небольшое сообщение)

фонограмма

Листы А3, карандаши, фломастеры

Учитель озвучивает результат

Изображение ночи и дня

Листы с заданиями, цветные карандаши

Доска с работами детей, заметками учителя

Солнце, стикеры

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку Комментарии по проведённому уроку

Реалистичны ли задачи урока?

Что вы выучили сегодня?

Какова была учебная атмосфера?

Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?

Соблюдал ли я время?

Какие изменения внёс в план и почему?

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны? 1.

2.

Какие два момента улучшили урок? 1.

2.

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Публикации по теме:

Занятие по естествознанию «Солнце, Земля и другие планеты» Занятие по естествознанию в подготовительной группе. Тема: «Солнце, Земля и другие планеты». Цель: познакомить детей со строением солнечной.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) «Дикорастущие и культурные растения» Конспект урока по естествознанию в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью) Автор: учитель начальных классов.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями» йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы Схема учебной образовательной деятельности.

Конспект занятия по естествознанию «Космодром Байконур» йымдастырылан оу – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Технологическая карта по естествознанию «Прогулка к цветнику» (первая младшая группа) Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Познание. Блік /Раздел /Section: Естествознание. Таырып.

Технологическая карта по Естествознанию 2 младшая группа йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Мезгіл/Дата: 27.01.2017г.

Технологическая карта по естествознанию «К нам весна шагает» (вторая младшая группа)Технологическая карта по естествознанию «К нам весна шагает» (вторая младшая группа) Конспект занятия по Ф. Э. М. П во второй младшей группе «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Конспект занятия по ПДД «Красный свет сберегает нас от бед» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по естествознанию «Свет»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по естествознанию «Свет»» (включая файлы) размещена пользователем Бабак Елена (УИ 1231372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД