Олеся
Краткосрочный творческий проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 35 станицы Рязанской
муниципального образования Белореченский район
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЯ СЕМЬЯ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатель
Куркова Олеся Владимировна
ст. Рязанская, 2017
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта :
краткосрочный, творческий.
Участники проекта :
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность темы:
У деток младшего дошкольного возраста только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Для маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель проекта :
формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
-Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
-Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
-Определение целей и задач.
-Составление плана работы по реализации проекта.
-Подбор детской художественной литературы.
-Подготовка консультаций, составление буклетов, рекомендации для родителей.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Работа с родителями:
-беседа с родителями по теме проекта (создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей);
-изготовление родителями книжки-малышки «Моя семья» (привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи);
-консультации и памятки для родителей (способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения).
Работа с детьми:
-Беседы с детьми на тему :
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными);
Беседа «Папы-сильные, смелые, ловкие, умелые»
(познакомить с профессией папы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными);
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший, младший);
Беседа «Мои бабушка и дедушка»
( расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая).
-Чтение произведений о семье :
«Посидим в тишине» стихотворение Е. Благинина
«Бабушка и внучка» рассказ Л. Н. Толстова
Сказок: «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
«Моя семья» Н. Майданник.
-Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя»,
-Сюжетно-ролевые игры:
«День рожденья куклы», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница».
3. Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта.
Оформление группового фотоальбома «Моя семья группа №10»
Презентация проекта «Моя семья»
Выставка книжек малышек «Моя семья».
Итог:
В рамках реализации проекта у детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появились книжки-малышки «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.
На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.