Ольга Березовская
Краткосрочный педагогический проект «Всемирный день футбола»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №36»
педагогический проект
«Всемирный день футбола»
для детей средней группы №8
подготовили:
инструктор по физ. культуре Березовская О. Ф.
воспитатели Тишенина Н. В.
Ризаханова Н. Э.
2018 год.
Описание материала: педагогический проект «Всемирный день футбола» рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Имеет педагогическую ценность, и мы надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, спортивной и досуговой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Всемирный день футбола“» размещена в разделах
Проект по образовательной области физическая культура ««Всемирный день футбола»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
по форме – познавательно-игровой;
по классу – монопроект;
по типу – социальный;
по виду – оздоровительный;
по длительности – краткосрочный.
Актуальность проекта
Футбол! Как много в этом слове для сердца русского слилось. Так можно кратко сказать о веселой командной игре, перефразируя знаменитого поэта. Мальчишки обожают сыграть в мяч во дворе в компании друзей или родителей.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Игра в футбол развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта— развивать двигательную активность детей через спортивную игру - футбол.
Задачи проекта:
• обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол,
• формировать у детей дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
• развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
• формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
• воспитывать у детей морально-волевые качества.
• вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• знания детей об игре футбол значительно расширятся.
• будут созданы необходимые условия в группе и на участке для реализации поставленных целей и задач.
• уровень познавательного интереса у детей, любознательность, коммуникативные навыки повысятся.
• дети освоят элементы техники владения мячом.
• в жизнь детского сада вовлечены родители.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Руководитель проекта — инструктор по физической культуре МБДОУ №36 Березовская О. Ф.
Участие в проекте принимают дети средней группы № 8, воспитатели, медицинская сестра МБДОУ №36 города Ростова-на-Дону, родители (законные представители) воспитанников.
Проект, реализуемый на протяжении одной недели с 1 декабря по 10 декабря 2018 г., предусматривает несколько этапов.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:(3 декабря)
С педагогическим коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений.
С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседы «Игры с мячом», интервьюирование (выборочное) «Что ты знаешь о футболе».
С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания, индивидуальные беседы по обеспечению безопасности детей во время прогулок с мячом, посещении спортивно-массовых мероприятий.
Практический этап (4-7 декабря)
С педагогическим коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение игр.
С воспитанниками:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира:
1. Просмотр презентации «Футбол игра для всех».
Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Обогащать словарь детей новыми словами. Вызвать интерес к командным играм.
История развития игры. История появления мяча. Футбольные награды. Легендарные футболисты.
2. Беседа о футболе. Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста, составом команды, количество игроков. Вызвать желание укреплять свое здоровье, заниматься спортом.
Просмотр мультфильма «Футбольный матч».
Формирование элементарных математических представлений.
1. "Экскурсия на стадион"
Цели:
• Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.
• Закреплять знание о порядковом значении чисел от 1 до 5.
• Упражнять в определении частей суток.
• Закреплять представления о геометрических фигурах;
• Способствовать формированию желания заниматься спортом.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
1. Составление рассказа по сюжетной картине «Мальчики играют во дворе в футбол»
Цель: Учить детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «вратарь», «защитник», «футбол», «футболист».
Приобщение к художественной литературе:
Футбольный мяч / Усачев А. А., Болельщики / Белорусец С. М., Спортсмены / Бутман И. Д., Осенний футбол / Яковлев Л. Г., Про зарядку / Шевчук И. М., Бомбардир / Ефремов Г., Смешной футбол / Орлов В. Н., Старый мяч / Григорьева Е. В., Победитель / Студзинский А., Я стать хотел бы силачом / Пляцковский М. С., Спортсмены / Бутман И. Д., Вратарь / Берестов В. Д., Б. Заходер Мишка-топтыжка. Загадки о футболе.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: Изготовление футболистов для настольной пальчиковой игры Футбол.
Цель: Продолжать учить детей закрашивать цветным карандашом мелкие детали фигуры футболиста в одном направлении, не заходя за контур изображения.
Аппликация: «Форма для игрока» Цель: Закрепить умение работать ножницами, вырезывание фигуры футболки, шорты по контуру, закрепить умение склеивать две одинаковые по форме детали.
Музыка: Слушание отрывка произведения А. В. Александрова гимн РФ, гимн футболистов России, песни «Герои спорта»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое воспитание:
Уборка мячей после игры, на улице.
Формирование основ безопасности
Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время подвижной игры и игры с мячом?».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры на прогулке:
Цель: Развивать активность детей в играх с мячами. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
• Точно в цель.
• Гонка мячей.
• Игра «Стоп»
Физические упражнения: Проведение упражнений с мячом (элементы футбола) во время утренней прогулки.
Цель: Продолжать развивать активность детей в играх с мячами. Учить элементам спортивной игры в футбол.
1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.
2. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
3. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
4. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
5. Вести мяч вокруг конусов
6. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
7. Бросать мяч двумя руками по цели на точность попадания.
8. Один ребенок бросает мяч двумя руками, другой принимает его.
9. Игровое упражнение «Ну-ка отними!»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Беседа «О пользе спорта для здоровья; (просмотр мультфильма)
3 этап. Заключительный:
Оформление материалов проекта:
• Изготовление фото альбома «Футбол любимая игра».
• Оформление выставки детского-родительского творчества «Мы играем в футбол».
Вывод: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.