Элина Минеева
Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Техника торцевания – метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга и при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.
Темочки:
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей лучше использовать гофрированную, но ее цветовая гамма не слишком разнообразна, поэтому для создания ярких картин посредством торцевания можно использовать цветные салфетки и даже двухслойную туалетную бумагу. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.
Изготовление поделок методом торцевания – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Готовые работы могут стать не только замечательным подарком, украшением интерьера, но и предметом гордости для маленьких мастеров, а также источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.
Цель – закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании : вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.
Задачи:
1. Образовательные : закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Результат
1. Дети научатся вырезать квадратики с разметкой «на глаз».
2. Дети научатся приемам аппликации в технике торцевания.
3. Дети в процессе изготовления аппликации будут взаимодействовать друг с другом.
Содержание практики
№ Название Содержание Результат
1. «Шарики для кошечки»
Познакомить детей с техникой торцевания.
Воспитывать аккуратность при работе клеем.
2. «Цветок»
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. Научить вырезать квадратики «на глаз».
3. «Бабочка»
Закрепить приемы аппликации в технике торцевания.
Закрепить умения детей выполнять аппликацию по заданной теме.
Инструменты и материалы: салфетки или гофрированная бумага, ножницы, стержень от шариковой авторучки, клей ПВА, цветная бумага или картон.
Конспект
1 встреча
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Чем запомнился вам ваш день рождения? В какое время года он у вас? А может кто-нибудь знает название месяца?
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.
Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?
(Воспитатель демонстрирует образцы шаров).
Давайте приступим к работе. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные квадратики. А как вы думаете, для чего нам нужны цветные квадратики? (разных цветов).
Дети: чтобы заклеивать воздушные шарики.
Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами будем делать аппликацию воздушного шарика способом - торцевание. Сейчас я вам покажу, что можно сделать из этих квадратиков.
Воспитатель: Но сначала простым карандашом нарисуйте воздушный шарик на ниточке.
На лист бумаги наносится клей и равномерно распределяется по его поверхности. Стержень авторучки надо поставить на квадратик салфетки. Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем стержень.
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет замечательное день рождение. Сколько шариков изготовили!
2 встреча
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам опять пришла гостья. Только это не кошка. Отгадайте загадку и узнаете:
Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна
Непоседа… (пчёлка).
Правильно! Что же больше всего любит пчелка? (мед). А где она собирает его? (на цветке)
Да, пчелка очень любит цветочки. Давайте сделаем ей цветы, чтоб пчелка радовалась и мед нам приносила.
3 встреча
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня тоже гостья. Посмотрите, узнали кто это? (бабочка).
Да, правильно. Но смотрите, она почему – грустная. Как вы думаете, что с ней?
(она осталась одна, ей скучно)
Может поможем бабочке найти друзей. Давайте сделаем ей бабочек – подружек.