Татьяна Овчинникова
Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку.
Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания.
Графический диктант — это узор, который выполняется на нелинованной бумаге и бумаге в клетку.
Публикация «Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку» размещена в разделах
Перед тем как приступить к графическому диктанту, необходимо детям дать инструкцию: «Сейчас мы с вами будем учиться рисовать различные узоры и изображения. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня - я буду говорить, в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги».
1. Проведи белку к ореху.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вправо, влево.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку с нарисованными заранее белочкой и орехом. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, начертить путь белочки к ореху.
1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вниз, 4 влево, 4 вниз, 4 вправо.
2. Спаси друзей от потопа.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку с нарисованными заранее героями мультфильма. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, начертить путь друзей к лодке.
1 клетку вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо.
3. Диего.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.
1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.
4. Мэнни.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.
1 клетку вправо,1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 7 вправо, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево, 4 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.
5. Сид.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.
1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх.
Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.
6. Орех.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.
3 вправо, 2 по диагонали вправо вверх,1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 3 влево, 1 по диагонали влево вверх, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Предложить детям раскрасть полученное изображение.
7. Белка.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.
1 вверх, 2по диагонали вправо вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 4 вниз, 3 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вверх, 1 вправо, 2 по диагонали вправо вверх, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1по диагонали влево вниз, 2 вниз, 9 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо.
Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.
8. Ледник.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали, самостоятельно выполнить требуемое задание по воспринимаемому образцу.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.
1 клетку вправо, 2 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо.
Предложить детям докончить изображение.
9. Друзья.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе нелинованной бумаги, располагать объекты в заданном месте: вверху, внизу, справа, слева.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается расположить героев мультфильма в заданном месте на листе нелинованной бумаги.
Нарисуй белку в верхнем левом углу, мамонта Мэнни в верхнем правом углу, ленивца Сида в нижнем правом углу, а тигра Диего в нижнем левом.
Предложить детям раскрасть полученное изображение.
10. Собери орехи.
Цель: Учить детей ориентироваться на листе нелинованной бумаги, располагать изображения в заданном месте: вверху, внизу, справа, слева, в центре.
Ход выполнения задания:
Ребенку предлагается нарисовать орех в заданном месте на листе нелинованной бумаги.
Нарисуй маленький орех в верхнем правом углу, в центре нарисуй орех среднего размера, а в нижнем левом углу нарисуй большой орех.
Предложить детям раскрасить полученные изображения.