Папки-передвижки

Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку

Татьяна Овчинникова
Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку.

Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания.

Графический диктант — это узор, который выполняется на нелинованной бумаге и бумаге в клетку.

Публикация «Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку» размещена в разделах

Перед тем как приступить к графическому диктанту, необходимо детям дать инструкцию: «Сейчас мы с вами будем учиться рисовать различные узоры и изображения. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня - я буду говорить, в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги».

1. Проведи белку к ореху.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вправо, влево.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку с нарисованными заранее белочкой и орехом. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, начертить путь белочки к ореху.

1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вниз, 4 влево, 4 вниз, 4 вправо.

2. Спаси друзей от потопа.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку с нарисованными заранее героями мультфильма. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, начертить путь друзей к лодке.

1 клетку вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо.

3. Диего.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.

1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.

4. Мэнни.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.

1 клетку вправо,1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 7 вправо, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево, 4 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.

5. Сид.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.

1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх.

Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.

6. Орех.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.

3 вправо, 2 по диагонали вправо вверх,1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 3 влево, 1 по диагонали влево вверх, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Предложить детям раскрасть полученное изображение.

7. Белка.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.

1 вверх, 2по диагонали вправо вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 4 вниз, 3 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вверх, 1 вправо, 2 по диагонали вправо вверх, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1по диагонали влево вниз, 2 вниз, 9 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо.

Предложить детям дорисовать или раскрасть полученное изображение.

8. Ледник.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали, самостоятельно выполнить требуемое задание по воспринимаемому образцу.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку и простой карандаш. Затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, выполнить рисунок.

1 клетку вправо, 2 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо.

Предложить детям докончить изображение.

9. Друзья.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе нелинованной бумаги, располагать объекты в заданном месте: вверху, внизу, справа, слева.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается расположить героев мультфильма в заданном месте на листе нелинованной бумаги.

Нарисуй белку в верхнем левом углу, мамонта Мэнни в верхнем правом углу, ленивца Сида в нижнем правом углу, а тигра Диего в нижнем левом.

Предложить детям раскрасть полученное изображение.

10. Собери орехи.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе нелинованной бумаги, располагать изображения в заданном месте: вверху, внизу, справа, слева, в центре.

Ход выполнения задания:

Ребенку предлагается нарисовать орех в заданном месте на листе нелинованной бумаги.

Нарисуй маленький орех в верхнем правом углу, в центре нарисуй орех среднего размера, а в нижнем левом углу нарисуй большой орех.

Предложить детям раскрасить полученные изображения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество» СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ Тема: «Вышивка цветов на бумаге» Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема, ситуация-упражнение.

Исследовательский проект «Сердце дерева в бумаге» с детьми подготовительной группы Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы,.

Конспекты занятий по подготовке руки к письму для детей с 5 лет с использованием листа в клетку Волшебные клеточки Конспекты заданий, игр и упражнений для подготовки руки к письму. Тема: «Знакомство с тетрадным листом» Цель. Подготовка руки к письму.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Совместное с детьми создание необычного фона на бумаге»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Совместное с детьми создание необычного фона на бумаге» Идея, как можно совместно с детьми создать интересный и оригинальный фон на простой бумаге пришла после посещения мною мастер - класса по.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге» План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге?» Цель : познакомить детей с основными.

Проект «Бумаге — вторую жизнь» Экспериментально - исследовательская работа на тему: «Бумаге - вторую жизнь» Автор: Смирнов Андрей, 6 лет Руководитель: Качмашева Екатерина.

Рисование кофейным раствором на бумагеРисование кофейным раствором на бумаге Совсем недавно я открыла для себя этот удивительный способ рисования. Для начала нужно приготовить кофейный раствор. Сделать это очень просто:.

Серия дидактических игр ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную.

Серия игр «Три сигнала светофора»Серия игр «Три сигнала светофора» Серия игр "Три сигнала светофора" состоит из трёх дидактических игр "Светофор","Найди правильный светофор", "О чём говорит светофор?"..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку
Опубликовано: 25 августа 2015 в 00:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД