Ксения Теплоухова
Краткосрочная образовательная практика «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора «Тайкон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект краткосрочной образовательной практики «Воздушный шар» с использованием трубчатого конструктора "ТАЙКОН"
Если попросить ребенка нарисовать человека, собаку, стул, то, скорее всего, его рисунок будет совершенно «плоским». Говоря современным языком, маленькие дети живут в 3D-мире, передавая его в 2D-изображении. Чтобы объяснить ребенку, что такое «плоскость» и «объем», что такое «верх» и «низ», «большое» и «маленькое», мы даем ему в руки разные предметы. Видя, как руки обхватывают объемный мяч и как ладошки ложатся на плоский пол, дети ощущают разницу между этими базовыми понятиями.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Воздушный шар“ с использованием трубчатого конструктора „Тайкон“» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Конструктор «Тайкон», позволяя ребенку самостоятельно (или с активной помощью педагога) сконструировать объемную или плоскую конструкцию, способствует развитию у него пространственного воображения.
Конструктор «Тайкон» – это гибкие разноцветные трубочки, соединяющиеся друг с другом с помощью специальных креплений. Модели, собранные из трубочек, обладают необычными свойствами: могут скручиваться, сжиматься, менять объем, сгибаться, выворачиваться наизнанку.
Цель данной краткосрочной образовательной практики:
развитие пространственного воображения у детей во время конструирования плоской и объёмной моделей воздушного шара.
Задачи:
- Познакомить детей с конструктором «Тайкон» из гибких трубочек;
- способствовать развитию умений детей конструировать, ориентируясь на схему изготовления модели;
- создать условия для наблюдения и изучения конструкций в разных плоскостях.
Краткосрочная образовательная практика ориентирована на детей 6-7 лет.
Освоение темы данной практики рассчитано на две встречи.
Необходимый материал: столы; компьютер для педагога; конструкторы «Тайкон»; образцы моделей (объёмный воздушный шар и плоский воздушный шарик); схемы сборки конструкций.
Учебно-тематический план
Первая встреча
«Воздушный шар – вид воздушного транспорта»
Цель: Расширение кругозора и развитие представлений детей об окружающем мире.
Содержание:
- Беседа с детьми «Воздушный шар – вид воздушного транспорта».
- Просмотр презентации «Воздушный шарик и воздушный шар».
- Знакомство детей с деталями конструктора «Тайкон», обсуждение конструктора.
- Рассматривание схем сборки.
- Пополнение словарного запаса детей новыми терминами.
Вторая встреча
«Практическая деятельность»
Цель: Наблюдение и изучение конструкций в разных плоскостях.
Содержание:
- Сборка модели воздушного шара в разных плоскостях (конструирование модели плоского воздушного шарика и модели объёмного воздушного шара, ориентируясь на пошаговое выполнение схемы). Обсуждение.
В результате посещения краткосрочной образовательной практики «Воздушный шар» дети:
1. умеют самостоятельно конструировать плоскую и объёмную модели воздушного шара, ориентируясь на схему сборки;
2. ориентируются в понятиях «плоскость» и «объём»; получили (или пополнили) знания о плоских и объемных конструкциях.