Даша Григорьева
Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 318»
Программа краткосрочная образовательная практика
«Паровозик дружбы»
Возраст воспитанников 5-6 лет.
Срок реализации программы: 2 встречи.
Составила воспитатель:
Григорьева Дарья Евгеньевна
2017 год.
Пояснительная записка.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Паровозик дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Название КОП Паровозик дружбы
Кол-во занятий 2
Возраст 5-6
Общая цель Развитие мелкой моторики посредствам изобразительной деятельности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать творческие способности, воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Методическое сопровождение Maam.ru
https://infourok.ru/rabochaya-prgramma-kruzhka-po-applikacii-bumazhnaya-simfoniya-538574.html
https://podelki-sr.ru/zheleznodorozhnyj-transport.html?start=3
Ожидаемый результат Расширится осведомлённость детей о конструировании из бумаги. Повысится уровень развития конструктивных, познавательных и творческих способностей, которые формируют умственную сферу ребенка, развивают мелкую моторику, таким образом, подготавливая руку к письму. Появится умение анализировать свою работу, и сформируется положительное отношение к труду.
1 занятие
Цель Расширять представление о транспорте, развивать творчество, воображение, кругозор, мелкую и общую моторику пальцев. Закрепить умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной вагончика, красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию рук.
Оборудование Цветная бумага, простой карандаш, ватман, ножницы, клей, образец, игрушка-поезд.
Ход занятия Воспитатель кооперирует детей таким образом, чтобы все были в зоне видимости. Что такое транспорт? Для чего нужен транспорт? Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный) Воздушный – самолеты, воздушный шар, ракеты. Водный – корабли, лодки. Наземный – машины (грузовые, легковые)поезд (пассажирский, грузовой).Обратите внимание на поезд, какой он (пассажирский, из каких геометрических фигур он состоит, чем схожи и чем отличаются вагончики. Вагончики везет паровоз им управляет машинист. Встаем, делаем паровозик и едем на свои места.
Дети поют:
Вот поезд наш
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко- далеко
Ребят он повез.
На столе лежит приготовленный материал для занятия. Сегодня мы все вместе будем делать из бумаги пассажирский поезд. Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело. В вагончиках есть окошки (два) в одном нарисуйте себя, а в другом своего друга. Показ последовательности выполнения работы.
1. В белых квадратах нарисовать себя и друга, приклеить на вагончик.
2. Черную бумагу сложить цветом вовнутрь и нарисовать сцепление (рачка вагонов).Вырезать приклеить.
3. Сложить желтую бумагу нарисовать два колеса приклеить к вагончику.
4. Украсить вагончик и колеса цветной бумагой.
5. Собрать поезд на листе ватмана.
Ребята, давайте немножко поиграем. Я бы мог бы быть такой –широкий. Я бы мог бы быть такой – высокий. Я бы мог бы быть такой – маленький. Но я вот такой и я горжусь, что я такой. Ес!
Гимнастика для рук «Здравствуйте!»
Приклеивание вагончиков к поезду.
Выставка – анализ детьми своих работ.
Поощрение победителей аплодисментами.
Ожидаемый результат У 100% детей возникнет интерес к занятиям по аппликации. 80% детей освоят различные приемы работы с бумагой.
2занятие
Цель Закреплять умение обклеивать коробки, дополнять
их аппликацией; обучать нетрадиционным приемам
аппликации. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение
Оборудование Изготовленная модель паровоза, коробочки от зубной пасты, цветная бумага, крышечки от пластиковых бутылок, заготовки для окон и колес,
клей, фонограмма «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского).
Ход занятия Звучит фонограмма «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского). Воспитатель предлагает детям подпеть песенку. Ребята, вспомните, кто в мультфильме поет эту песенку? (ответы детей) Когда Крокодил Гена поет эту песенку? Правильно, когда едет на голубом вагоне! Предлагаювам сделать для Крокодила Гены целый голубой поезд! Паровоз у нас уже есть! (выставляется заранее изготовленная модель паровоза). У вас на столе есть необходимые материалы: коробочки, цветная бумага голубого цвета, крышечки от пластиковых бутылок. Какие части поезда вы будете делать из этих материалов? Правильно, из коробочек –вагоны, которые вы обклеите голубой бумагой, из крышечек –колеса. Окна –прямоугольники, аккуратно приклейте на вагоны, а разноцветные кружки на колеса. Воспитатель напоминает детям приемы заклеивания цветной бумагой коробочек. Бумага кладется цветной стороной к крышке стола. Коробочка накладывается сначала одной гранью от края листа и обводится карандашом, затем поворачивается на другую грань от уже очерченной линии и опять обводится, затем третий и четвертый раз. Выкройка вырезывается по очерченным линиям. После этого обводятся боковые грани и вырезываются. Затем намазывают клеем белую сторону бумаги, аккуратно наклеивая на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваются боковые грани.
После того, как вы сделаете корпус вагона и наклеите окна, я покажу вам, как приклеить колеса –крышечки. Можете приступать к работе. Дети выполняют задание. Педагог походу дает указания и советы. После
того как дети обклеят корпус вагона и оформят его окнами, приступают к
украшению колес (приклеивают на крышки разноцветные кружки. Затем
воспитатель показывает, как нужно приклеить колеса. В заключение дети
выставляют вагончики за паровозом, дают оценку понравившемуся вагону,
рассказывают, почему он понравился.
Вот какой красивый поезд у нас получился. Вагоны голубые, колеса и окна разноцветные. А как по-другому можно назвать поезд? (ответы
детей) Правильно –железнодорожный состав. В песенке поется про голубой
вагон, а у нас получился целый голубой железнодорожный состав.
Педагог включает фонограмму песни «Голубой вагон», предлагает детям стать вагончиками и поиграть.
Подвижная игра «Поезд»
Дети строятся
в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне —«паровоз», остальные —«вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец,
переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).«Поезд подъезжает к станции»,—говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. После остановки поезда,
дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и занимают свое место в колонне —находят свой «вагон».Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Ожидаемый результат У 100% детей возникнет интерес к конструированию из бумаги. 80% детей освоят различные приемы работы с бумагой.