Тамара Кистол
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком.
Образовательная область : Познание
Педагог: Кистол Тамара Владиславовна
Цель:
Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.
Количество занятий в практике : 2
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию „Песок“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Занятие 1. «Свойство песка»
Цель:
1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.
Задачи:
1) выявить свойства песка;
2) познакомить с песочными часами;
3) устанавливать причинно-следственные связи;
4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.
5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплавы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;
6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность
. Играя с песком, даем возможность понять, где сухой, где сырой песок. Что можно лепить из сырого песка. Дети заметили, что мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;
- он темнее, чем сухой песок;
- из влажного (мокрого) песка можно лепить.
А затем знакомила с глиной. Показывала, как смешав ее с водой, можно лепить из нее. Дети лепили пирожок для мамы, булочки, ватрушки для кукол.
Рассматривали с ребятами песок через лупу, добивались от детей определений, песчинки не связаны между собой, они мелкие, имеют разную форму, твердые, царапают поверхность бумаги, картона. Рассказали о применении песка в промышленности, быту.
Занятие 2 «Рисование песком»
Задачи: Учить создавать картину из песка, создавать свой собственный стиль;
. Учить детей создавать сюжетную картинку, используя знакомые приемы работы.
Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Игровые действия:
Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания мы предложили смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. У детей появилось желание украсить различные предметы, цветы цветным песком. Стало понятно, что работа увлекла детей, поэтому продолжаем работу в данном направлении. На картоне или плотной бумаге рисуем контуры коллажа (орнамент, фигуры). Аккуратно покрываем этот контур клеем и засыпаем песком. Как высохнет, можно вставить в рамку.
Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, а цветок превращается в форму и прочно держится на бумажной основе.
Занимаясь таким видом творческой деятельности, дети стали спокойнее, сосредоточеннее. Прослеживается желание к коллективному сотрудничеству в коллективе, развивается мелкая моторика, уверенность руки при письме.
Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного искусства. Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявлять свою фантазию. Делаем цветной песок своими руками.
Набираем светлый однородный песочек, тщательно промываем, а затем прокаливаем его в духовке.
Для окраски песка можно использовать пищевые красители или гуашь.
Цветной песок вызывает у наших воспитанников все больший интерес в качестве материала для художественного творчества. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!
1. насыпаем песок в стаканы или чашки;
2. заливаем его водой;
3. добавляем в воду пищевые красители нужных цветов;
4. выдерживаем до тех пор, пока песок не окрасится до нужной нам яркости (можно оставить на ночь);
5. сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.
Результат:
Самодельным цветным песком можно делать аппликации даже с малышами. Для этого рисуем простую картинку, наносим клей ПВА на нужные участки, а ребенок будет брать щепоткой песочек и засыпать (прятать) картинку. Такой процесс доставляет детям несказанное удовольствие.
Дети сделали картины из песка на тему «Осеннее дерево», «Цветы для мамы», «Кошка» и другие.