Наталья Любова
Краткосрочная образовательная практика «Кусудама-цветочный шар в стиле оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность практики :
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Кусудама-цветочный шар в стиле оригами“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Кусудама
- Опыт работы, практика
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Занятия по изготовлению поделок оригами формируют не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук ребёнка. В ходе работы в технике оригами ребёнок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Цель практики – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи практики :
· познакомить с новой техникой
· развить мелкую моторику и пространственное воображение
· воспитать усидчивость и аккуратность
Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа)
Необходимый материал:
квадратные листы бумаги 9х9 см (два цвета)
Клей
Количество встреч: 2
Учебно-тематический план практики :
№ п/п тема содержание цель задачи результат
№
1 Изготовление лепестков для цветочного шара Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Изготовление бумажного цветка из 5 лепестков. Познакомить с приёмами складывания и базовыми формами. Научить складывать лепесток. Приступить к изготовлению цветка из 5 лепестков. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Лепестки бумажного цветочного шара
№
2 Кусудама «Цветочный шар» Складывание 12 цветков в шар Усовершенствование творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста Складывать модули оригами : кусудамы «Цветочный шар» Выполнять работу по схематическому изображению поделки. Работать Изготовление кусудамы.
самостоятельно,точно соблюдая инструкцию. Уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи. Проявлять творчество и самостоятельность.
Результат практики :
В результате практики дети : – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.