Екатерина Шумилова
Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Веселый клоун» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Весёлый клоун» (открытка)
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией
Возраст детей: 4-5 лет
Количество часов (занятий): 2
Наполняемость группы: 3-5 человек
Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна
Время проведения: вторник, пятница с 15.30 до 16.00
Место проведения: группа
Задачи:
• Развить мелкую моторику детей;
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии „Веселый клоун“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Развить координацию и тактильные ощущения рук;
• Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
• Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
• Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах и других мероприятиях;
• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
• Развивать слуховое восприятие;
• Способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Занятие № 1
Содержание занятия:
1. Рассмотрение фотографий «Цирк», «Клоуны» (в т. ч. персонажей «Барбарики»,
2. Беседа «Кто такой клоун».
3. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином.
4. Демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике (о способе получения рисунка из пластилина методом «растяжки» по поверхности из шара).
5. Динамическая пауза: выполнение танцевальных движений под песню группы «Барбарики» «Доброта»
Практическая часть:
1. Выбор основы для работы (выбор изображения клоуна);
2. Оформление 1 детали изображения по выбору детей.
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Оформление детьми 1 детали изображения открытки методом «растяжки» пластилина из шара.
Занятие № 2
Содержание занятия:
1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, рассказ педагога о «Пластилинографии», рассказ педагога о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки;
2. Динамическая пауза: выполнение танцевальных движений под песню группы «Барбарики» «Доброта»
3. Демонстрация педагогом метода получения сложных цветов путем смешивания пластилина. Опыт «Волшебные краски» (получение различных цветов при смешивании красок синего, красного и желтого цвета)
Практическая часть:
1. Оформление открытки «Веселый клоун» (цвет пластилина дети выбирают самостоятельно)
2. Индивидуальная работа педагога (при необходимости).
Планируемый результат:
1. Создание открытки «Веселый клоун» (индивид.)
2. Знание и умение детей использовать метод работы с пластилином «растяжка» по поверхности из шаров; знание способа получения сложных цветов путем смешивания пластилина.