Оксана Прокопенко
Краткосрочная образовательная практика «Почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. КОП представляет собой: практико-ориентированный курс продолжительностью 4 часа с выходом на конкретный результат или продукт; программа курса связана с практической деятельностью ребенка и направлена на формирование различных умений и навыков воспитанников.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Почемучка“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Нами была разработана технологическая карта по образовательной
практике «Почемучка»
Авторы: Старший воспитатель Прокопенко Оксана Николаевна
Старший воспитатель Шумихина Екатерина Айратовна
Цель КОП: Развивать интерес детей к изучению своего организма
Количество занятий: 4
Количество детей: 15
Возраст детей: 5 – 7 лет
1.
Тема: "Как ты чувствуешь"
Цель: Развивать интерес детей к изучению своего организма, формировать знания об органах чувств, их роли в жизни человека
Оборудование: Вода холодная и теплая, лимон, зубочистка, бубен, колокольчик, сахар, соль, перец, мята
Результат: Способствовать развитию органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
2.
Тема:"Почему сердце стучит"
Цель:Воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.
закреплять знания о строении человека, его внутренних органах, о сердце.
продолжать учить детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс) .
Оборудование: Плакаты: «сердце и сердце в разрезе» «внутренние органы человека», «скелета и мышц человека», «полезные продукты», альбомные листы и цветные карандаши, фломастеры. Медальоны - сердечек, магнитофон – запись «биение сердца».
Результат: Устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
3.
Тема:"Будь здоров"
Цель: В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о здоровом образе жизни, продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма,знакомить детей с видами витаминов и их источником,
воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.
Результат: Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
4. Тема: "Воздушные опыты"
Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.
Оборудование: Таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.
Результат: Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет,