Получи документы

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика»

Анна Риконнен
Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика

Пояснительная записка.

Существует много способов развития мелкой моторики кистей и пальцев рук: лепка, конструирование, рисование, игры с мозаикой и т. д. Один из способов развития тонких движений пальцев рук является лепка. Овладевая приемами лепки детские руки, пальцы становятся более ловкими, подвижными. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Тестопластика“» размещена в разделах

Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом в школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство близкое ему и доступное.

Развитие мелкой моторики руки имеет не переходящее значение и для общего физического, и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Психологи, педагоги, физиологи, медики постоянно подчеркивают: уровень формированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, музыкально-исполнительных, конструктивных, трудовых умений, развития головного мозга и речевого центра, освоения родного языка, развитие первоначальных навыков письма и др.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Цель программы: развитие творческих способностей, фантазии, воображение детей через создание изделий из соленого теста.

Задачи:

Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.

Формирование интереса к работе с пластичными материалами.

Развитие мелкой моторики

Развивать концентрацию внимания, учить сосредотачиваться на процессе изготовления поделки

Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда

Развивать коммуникативные качества

Развивать воображение как основу творческой деятельности.

Формировать нестандартное мышление

Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии координации, тактильных ощущений. Программа рассчитана на детей 5-6 лет и построена на принципе усложнения содержания учебного материала.

Методы обучения:

- Наглядные – показ тематического материала, наблюдение

- Практические – изготовление изделий из соленого теста, использование изделий в сюжетно-ролевых играх

Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Данный курс рассчитан на 6-8 человек.

Необходимый материал для работы с тестом :

Скалки, формочки для печенья, ситечко, стеки, чесноковыжималки, расчески, бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня развития мелкой моторики, глазомера

Развитие творческих способностей детей

Овладение приемам работы с тестом и инструментами необходимыми для работы

В заключении работы курса будет проведена выставка работ участников.

Тематический план

Неделя Тема Название занятия Кол-во часов

1 История Тестоплатиски Путешестиве в страну тестопластики 1

2 Изготовление теста Сделай сам 1

3 Эексперементирование с цветом Украшение для мамы 1

4 Картины на стену Настенная картина 1

5 Я-художник 1

6 Оформление выставки 1

Методическое обеспечение

Занятие 1

Задачи: познакомить детей с таким видом искусства, как тестопластика

Рассказать секреты тестопластики. Вызвать интерес к данному виду деятельности. Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.

Оборудование: Поделки из соленого теста, соленое тесто

Ход занятия:

1. знакомство с тестом

2. поробывать тесто на ощупь, вкус

3. определить свойства теста

4. сделать предположения для чего это тесто пригодится

5. рассмотреть поделки из теста

6. рассказы об истории

Занятие 2

Задачи: научить детей изготавливать соленое тесто, учить детей создавать отдельные детали из теста (шарики, колбаски, развивать чувство формы, воспитывать аккуратность, учить детей лепить из соленого теста не только традиционным способом, научить детей вырезать поделки различными формочками, показать детям как можно украшать предметы, научить детей выбирать инструменты для украшения самостоятельно, развивать фантазию у детей

Оборудование: мука, соль, вода, миска, клей, доска, чеснокодавка, сито

Ход занятия:

1. Подготовка рабочего места

2. Обсуждение с детьми какие материалы нам понадобятся для теста, чем оно отличается от обычного. Выслушать предположения детей, почему из такого теста поделки долго хранятся.

3. Подготовка материалов для теста

4. Изготовление теста

5. лепка отдельных деталей, шар, колбаска

6. лепка нетрадиционным способом

Занятие 3

Задачи: научить детей изготавливать цветное тесто, развивать чувство формы и цвета, учить детей правильно сочетать цвета, развивать воображение, продолжать развивать мелкую моторику

Оборудование: соленое тесто, пищевой краситель, трубочки для коктейля, нить.

Ход занятия:

1. Обсуждение чему научились на прошлом занятии

2. Предположения детей как можно оживить поделки из теста, чтоб они стали яркими и красивыми

3. изготовление цветного теста

4. отгадывание загадок про украшения

5. Лепка бусин из цветного теста, нанизывание на нить

6. итог занятия: обсуждение с детьми из какого теста им понравилось больше лепить и почему, предположения детей что еще можно делать из теста, узнать для кого они делали эти бусы. Выкладывание бус на просушку

Занятие 4

Задачи: Обобщить все полученные знания детей, закрепить умение самим делать материал для лепки, продолжить учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей, продолжить учить составлять композицию самостоятельно, учить применять полученные знания на практике

Оборудование: соленое тесто, нить, трубочки, зубочистки, чесноковыжималка, бусины, сито, стеки, скалка

Ход занятия:

1. вспомнить чему мы научились на предыдущих занятиях

2. рассмотреть настенные картины

3. обсудить что такое выставка

4. выслушать идеи детей

5. определяем тему наших картин

6. сделать основу для картины

7. самостоятельная работа детей

8. рассматриваем полученные результаты

Занятие 5

Задачи: обобщить все полученные знания, воспитывать воображение, умение подбирать цвета, работать самостоятельно, доводить начатое до конца

1. вспоминаем, что делали на прошлом занятии

2. решаем, что нужно сделать с нашими картинами чтоб получилась выставка

3. дети выбирают нужные материалы, краски, кисти

4. закачивают картину

5. выкладываем на просушку

6. обсуждаем, получились ли у нас картины для выставки

Занятие 6

Задачи:

Формировать умение детей договариваться между собой, самостоятельно подбирать дополнительные материалы

1. Оформление выставки в группе совместно с детьми, подбор материала для выставки

Список литературы

1. И. А. Лыкова, Л. В. Грушина «Подарки из соленого теста. Тестопластика»

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-umelye-ruchki-testoplastika-programa-dlja-detei-3-7-let.html

3. https://testoplastica.ru/solenoe-testo-v-doshkolnyx-kruzhkax

Итог копа:

Повысился уровень развития мелкой моторики, глазомера

Развитие творческих способностей детей

Дети овладели приемам работы с тестом и инструментами необходимыми для работы

Тематический план

Неделя Тема Название занятия Кол-во часов

1 История Тестоплатиски Путешестиве в страну тестопластики 1

2 Изготовление теста Сделай сам 1

3 Эексперементирование с цветом Украшение для мамы 1

4 Картины на стену Настенная картина 1

5 Я-художник 1

6 Оформление выставки 1

Методическое обеспечение

Занятие 1

Задачи: познакомить детей с таким видом искусства, как тестопластика

Рассказать секреты тестопластики. Вызвать интерес к данному виду деятельности. Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.

Оборудование: Поделки из соленого теста, соленое тесто

Ход занятия:

1. знакомство с тестом

2. поробывать тесто на ощупь, вкус

3. определить свойства теста

4. сделать предположения для чего это тесто пригодится

5. рассмотреть поделки из теста

6. рассказы об истории

Занятие 2

Задачи: научить детей изготавливать соленое тесто, учить детей создавать отдельные детали из теста (шарики, колбаски, развивать чувство формы, воспитывать аккуратность, учить детей лепить из соленого теста не только традиционным способом, научить детей вырезать поделки различными формочками, показать детям как можно украшать предметы, научить детей выбирать инструменты для украшения самостоятельно, развивать фантазию у детей

Оборудование: мука, соль, вода, миска, клей, доска, чеснокодавка, сито

Ход занятия:

1. Подготовка рабочего места

2. Обсуждение с детьми какие материалы нам понадобятся для теста, чем оно отличается от обычного. Выслушать предположения детей, почему из такого теста поделки долго хранятся.

3. Подготовка материалов для теста

4. Изготовление теста

5. лепка отдельных деталей, шар, колбаска

6. лепка нетрадиционным способом

Занятие 3

Задачи: научить детей изготавливать цветное тесто, развивать чувство формы и цвета, учить детей правильно сочетать цвета, развивать воображение, продолжать развивать мелкую моторику

Оборудование: соленое тесто, пищевой краситель, трубочки для коктейля, нить.

Ход занятия:

1. Обсуждение чему научились на прошлом занятии

2. Предположения детей как можно оживить поделки из теста, чтоб они стали яркими и красивыми

3. изготовление цветного теста

4. отгадывание загадок про украшения

5. Лепка бусин из цветного теста, нанизывание на нить

6. итог занятия: обсуждение с детьми из какого теста им понравилось больше лепить и почему, предположения детей что еще можно делать из теста, узнать для кого они делали эти бусы. Выкладывание бус на просушку

Занятие 4

Задачи: Обобщить все полученные знания детей, закрепить умение самим делать материал для лепки, продолжить учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей, продолжить учить составлять композицию самостоятельно, учить применять полученные знания на практике

Оборудование: соленое тесто, нить, трубочки, зубочистки, чесноковыжималка, бусины, сито, стеки, скалка

Ход занятия:

1. вспомнить чему мы научились на предыдущих занятиях

2. рассмотреть настенные картины

3. обсудить что такое выставка

4. выслушать идеи детей

5. определяем тему наших картин

6. сделать основу для картины

7. самостоятельная работа детей

8. рассматриваем полученные результаты

Занятие 5

Задачи: обобщить все полученные знания, воспитывать воображение, умение подбирать цвета, работать самостоятельно, доводить начатое до конца

1. вспоминаем, что делали на прошлом занятии

2. решаем, что нужно сделать с нашими картинами чтоб получилась выставка

3. дети выбирают нужные материалы, краски, кисти

4. закачивают картину

5. выкладываем на просушку

6. обсуждаем, получились ли у нас картины для выставки

Занятие 6

Задачи:

Формировать умение детей договариваться между собой, самостоятельно подбирать дополнительные материалы

1. Оформление выставки в группе совместно с детьми, подбор материала для выставки

Список литературы

1. И. А. Лыкова, Л. В. Грушина «Подарки из соленого теста. Тестопластика»

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-umelye-ruchki-testoplastika-programa-dlja-detei-3-7-let.html

3. https://testoplastica.ru/solenoe-testo-v-doshkolnyx-kruzhkax

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика. Аппликация из салфеток «Одуванчик» Полное название программыАппликация из салфеток "Одуванчик" Краткое название Открытка "Одуванчик" Возраст детей 3-4 года. Количество занятий.

Краткосрочная образовательная практика «Мозаика» Цель КОП: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-12 Возраст детей: 5-7 лет.

Краткосрочная образовательная практика «Почемучка» В нашем детском саду реализуется проект «Краткосрочные образовательные практики» для детей. КОПы – это практики позволяющие детям за небольшое.

Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства» Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Краткосрочная образовательная практика «Составь картинку» Полное название программы. Изготовление картинки способом оригами. «Составь картинку». Краткое название "Составь картинку" Возраст детей.

Краткосрочная образовательная практика по бисероплетению «Волшебная бусинка» Краткосрочная образовательная практика Руководитель: воспитатель Галимова Леана Раилевна Название практики: «Волшебная бусинка» Возрастная.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные шарики» Перспективы дальнейшей Реализации ОП КОП Дети смогут моделировать другие игрушки из шаров и использовать их в самостоятельных играх или.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный войлок». ФотоотчетКраткосрочная образовательная практика «Волшебный войлок». Фотоотчет В последнее время техника валяния становится популярна. И я решила разработать свою КОП по мокрому валянию на 5 встреч с детьми. Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика. Выставка «Мир без войны»Краткосрочная образовательная практика. Выставка «Мир без войны» Участие во Всероссийской акции, посвященной 70-летию Великой Победы. Программа КОП "Голубь мира" Направление: социально-личностное. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Загадочная загадка» Я хочу вам представить краткосрочную образовательную практику''Загадочная загадка''. Цель. Научить детей придумывать загадки. Кто из нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика»
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Риконнен (УИ 278958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД