Елена Якимова
Краткосрочная образовательная практика «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа краткосрочной образовательной практики
«Смешарики»
Автор: Якимова Елена Анатольевна
воспитатель
Пермь, 2015
Полное название программы Вырезание круга по линии
Краткое название "Смешарики"
ФИО автора Якимова Елена Анатольевна
Возраст детей 3 - 4
Количество занятий 2
Максимальное количество детей для организации КОП 10 детей
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Смешарики“» размещена в разделах
Актуальность: Первые впечатления о величине предметов, их форм, расположения в пространстве складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых. Способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыкам письма.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания предметов разнообразных форм.
Цель программы: Обучение детей способу вырезывания по контуру изготовление игрушки "Смешарик"
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур, развивать мышление.
2. Формировать умение работать с ножницами, развивать аккуратность.
3. Развивать внимание, творческие способности.
Материалы и оборудование: Бумага, ножницы, шаблоны, фломастеры.
Методическое сопровождение Т. С Комарова, И. А. Лыкова
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики :
1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);
2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Части ОП КОП
1. Чтение математической сказки «Солнышко сравнивает круг и квадрат». Учимся вырезать квадраты.
2. Вырезаем круг по контуру.
3. Рисуем Смешарика.
Конечные результаты Игрушка Смешарик
Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов:
* Дети будут знать как вырезать геометрические фигуры по контуру. 90%
* Дети будут уметь правильно пользоваться ножницами 90%
* Дети будут знать геометрические фигуры 100%
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП:
При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей.
Реклама и продвижение практики : Информация о практике в группе детского сада.
Приложение1
Математическая сказка
«Солнышко сравнивает круг и квадрат»
Жили – были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Круги, квадраты
И другие бравые ребята.
Однажды утром девочка Шура
Достала коробку с фигурами
И решила построить домик.
Взяла она одну фигуру – желтый круг
А вместе с ним выскочил его друг и брат
Красный квадрат.
Но вдруг подул ветер
Самый хитрый на свете,
Подхватил он круг и квадрат, и унес их,
Теперь им нет дороги назад.
Очутились друзья в волшебной стране,
Где все необычным покажется тебе:
Жители этой страны такие же, как у девочки Шуры,
То есть геометрические фигуры.
Вот идут по дороге круг и квадрат
И думают, как бы им вернуться назад.
Увидело их солнышко, удивилось
И на землю немедленно спустилось.
Здравствуйте странники!
Куда вы спешите? И почему грустите?
«Я желтый круг, а это мой брат –
Красный квадрат»
«Разве вы братья? Что же, тогда
Вы должны быть друг на друга похожи.
Что бы узнать, похожи ли вы,
Давайте сравним вас со спины к квадрату.
И что же мы видим с вами, ребята?
По высоте и ширине они равны,
Но у квадрата есть углы:
Прямые углы, как у книги и у стола,
Поэтому друзей перепутать нельзя.
Круг и квадрат слегка удивились,
Но решили дальше дружить
И снова в дорогу пустились…
Путешествуют дальше наши друзья,
Их между собой перепутать нельзя.
Квадрат имеет четыре стороны
И все стороны у него равны.
Еще он имеет четыре угла
Прямых, как у книги и у стола.
Другой друг, желтый круг,
Не имеет углов
И дальше пуститься в дорогу готов.
1. Предложить детям взять ножницы, научить держать их прямо. Объяснить, что ножницы это не игрушка, пользоваться нужно только по назначению и только за столом.
Правила безопасности использования ножниц.
Вырезаем квадраты.
2. Вырезаем круг из квадратных заготовок. Дорисовываем глазки, носик, ротик.