Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика «Самый, самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 393"
г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
по здоровьесбережению
«Самый,самый умный»
для детей старшей группы № 1.
Составили воспитатели:
Казакова Наталья Борисовна,
Зычкина Марина Александровна.
Пермь, 2016 г.
ЦЕЛЬ: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека- это здоровье;
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Самый, самый умный“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
закреплять знания об овощах, фруктах;
разных органах человека;
воспитывать заботливое, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Самый умный». Вы сможете проявить свои ум и сообразительность. Наша игра посвящена здоровому образу жизни. Ребята, а что такое здоровье (ответы детей). Здоровье – это главное богатство человека. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, плавать, заниматься разными видами спорта, всегда быть в хорошем настроении. А слабое здоровье- это причина плохого настроения и самочувствия. Поэтому мы должны сами заботиться о своём здоровье.
Воспитатель: Занимайте свои игровые места. А теперь повторим правила игры: за каждый правильный ответ вы получаете фишку. Просьба внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивать. У кого больше фишек, тот и «самый умный».
1-е задание: «Здоровье - что это?»
1. Что дороже денег? (здоровье).
Вспомнить с детьми все законы страны Здоровячков: Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
Здоровье –это правильное питание.
Здоровье – это движение. Здоровье – это доброе сердце.
2. Назовите орган зрения. (глаза)
3. Загадка:
Два соседа – непоседы. День - на работе, Ночь – на отдыхе (глаза).
4. Загадка :
Если б не было его,
Не сказал бы ничего (язык).
5. Назовите органы слуха (уши).
6. Что лишнее : рот, язык, ухо, цветок. (цветок).
7. Загадка :
Между двух светил Я в середине один (нос). 8. Загадка :
Пять братьев -
Годами равные, Ростом разные (пальцы).
Подведение итогов 1 задания.
2– е задание: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».
1. Перечислите молочные продукты: (сметана,творог, масло, кефир и др.) 2. Что лишнее и почему : яблоко, груша, слива, кабачок. (кабачок, потому что это овощ, а не фрукт). 3. Сок из яблок какой? (яблочный).
4. Из чего готовят винегрет (из овощей). 5. Утренний приём пищи (завтрак). 6. Вечерний приём пищи (ужин). 7. Из чего готовят сок, компот, варенье (из фруктов).
8. Для чего зимой едят лук и чеснок? (чтобы не заболеть)
Подведение итогов 2 задания.
3-задание: «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
1. Противоположности («или скажи наоборот») : - сильный – (слабый, медленный- (быстрый,грустный- (весёлый, вредный- (полезный, мокрый- (сухой, больной - (здоровый).
2. Я начну, а ты продолжи: 3. Утром мы обязательно делаем (зарядку). 4. После прогулки надо (мыть руки). 5. Перед сном необходимо (чистить зубы).
Подведение итогов 3 задания.
4-е задание: «НЕБОЛЕЙКА»
Воспитатель: 1. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («спасибо зарядке»). 2. Расскажите любимую считалку. 3. В каких продуктах много витаминов? 4. Очень мелкие живые существа, которые вызывают болезнь? (микробы). 5. Что нравиться микробам? (мусор, грязь).
Молодцы, ребята!
Подведение итогов, награждение участников.