Виктория Власова
Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор «Робомышь» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика для детей 6-7 лет
(технической направленности)
STEM - Набор "Робомышь".
(для детей 5-7 лет.)
подготовила
воспитатель Власова Вика Валентиновна
Пермь 2019
Пояснительная записка
Актуальность:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор „Робомышь“ (5–7 лет)» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Кажется, что это обычная игра, но она знакомит детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. Скажете - рано, дошкольники не способны сами запрограммировать робота. Давайте разберемся! Последнее время происходят глобальные изменения, связанные с информационными технологиями и система образования всегда реагирует на происходящие в обществе изменения. В данном случае это происходит путем снижения возраста подрастающего поколения, в котором начинают знакомить с основными понятиями ИКТ. Думаете такое впервые? Нет. 400 лет тому назад наука «Арифметика» изучалась в университетах, сейчас с ней начинают знакомить в детском саду. Информатика приблизилась к детям дошкольного возраста еще быстрее. Самая важная ее часть – алгоритмика - 40 лет назад изучалась в университете, сейчас доступна в начальной школе. А игрушка, о которой мы начали рассказ, позволяет начать знакомить с этой наукой детей-дошкольников. Это стало возможным после появления без текстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью нее ребенок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку - Робомышь на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это что? Это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту к кусочку сыра.
Вот ребенок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!
Возраст детей : 6-7 лет
Количество участников: 8 детей
Основная идея программы: заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет.
Срок реализации: 4 занятия
Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь» и правильно программировать его.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.
5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Направление практики : техническая, познавательная.
Формы проведения занятий: подгрупповая.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная.
Результаты реализуемой программы у детей : Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Результаты реализуемой программы у педагога реализация краткосрочной образовательной практики (технической направленности)
STEM - Набор "Робомышь".
Участники: дети, педагог
Критерии оценивания результатов: Активность детей, качество выполнения продукта.
Тематический план
Название темы Задачи Содержание Результат
Тема КОП
1. Знакомство с STEM - Набор "Робомышь".
2. Просмотр презентации по данной теме.
3. Занятие «Лабиринт»
4. Командные соревнования.
1. Познакомить детей с новым видом конструктора, научиться правильно работать со схемой.
2. Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.
Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.
1. Научить создавать лабиринты на коврике-пазле.
2. Научить составлять сложную программу для мини-робота.
Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.
Показ и знакомство с составом комплекта набора.
Предложить детям познакомиться с усложненным вариантом программирования набора, дети должны запрограммировать правильно мышь, используя детали, которые мы проходили на прошлом занятии.
Педагог демонстрирует коврик-пазл (без лабиринта,а затем предлагает детям создать лабиринт для мышки.
Педагог предлагает детям разделиться по командам, посоревноваться и вспомнить какую модель собирали на прошлом занятии. Устроить соревнования, у какой команды быстрей приедет мышь по заданному маршруту.
Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Список литературы:
1. Фешина Е. В. – Лего – конструирование в детском саду.
2. Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»
3. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию»
4. А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»
5. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.
Материал: STEM - Набор "Робомышь".