Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор «Робомышь» (5–7 лет)

Виктория Власова
Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор «Робомышь» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика для детей 6-7 лет

(технической направленности)

STEM - Набор "Робомышь".

(для детей 5-7 лет.)

подготовила

воспитатель Власова Вика Валентиновна

Пермь 2019

Пояснительная записка

Актуальность:

Публикация «Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор „Робомышь“ (5–7 лет)» размещена в разделах

Кажется, что это обычная игра, но она знакомит детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. Скажете - рано, дошкольники не способны сами запрограммировать робота. Давайте разберемся! Последнее время происходят глобальные изменения, связанные с информационными технологиями и система образования всегда реагирует на происходящие в обществе изменения. В данном случае это происходит путем снижения возраста подрастающего поколения, в котором начинают знакомить с основными понятиями ИКТ. Думаете такое впервые? Нет. 400 лет тому назад наука «Арифметика» изучалась в университетах, сейчас с ней начинают знакомить в детском саду. Информатика приблизилась к детям дошкольного возраста еще быстрее. Самая важная ее часть – алгоритмика - 40 лет назад изучалась в университете, сейчас доступна в начальной школе. А игрушка, о которой мы начали рассказ, позволяет начать знакомить с этой наукой детей-дошкольников. Это стало возможным после появления без текстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью нее ребенок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку - Робомышь на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это что? Это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту к кусочку сыра.

Вот ребенок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!

Возраст детей : 6-7 лет

Количество участников: 8 детей

Основная идея программы: заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет.

Срок реализации: 4 занятия

Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь» и правильно программировать его.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием.

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Направление практики : техническая, познавательная.

Формы проведения занятий: подгрупповая.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная.

Результаты реализуемой программы у детей : Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.

Результаты реализуемой программы у педагога реализация краткосрочной образовательной практики (технической направленности)

STEM - Набор "Робомышь".

Участники: дети, педагог

Критерии оценивания результатов: Активность детей, качество выполнения продукта.

Тематический план

Название темы Задачи Содержание Результат

Тема КОП

1. Знакомство с STEM - Набор "Робомышь".

2. Просмотр презентации по данной теме.

3. Занятие «Лабиринт»

4. Командные соревнования.

1. Познакомить детей с новым видом конструктора, научиться правильно работать со схемой.

2. Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.

Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.

1. Научить создавать лабиринты на коврике-пазле.

2. Научить составлять сложную программу для мини-робота.

Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.

Показ и знакомство с составом комплекта набора.

Предложить детям познакомиться с усложненным вариантом программирования набора, дети должны запрограммировать правильно мышь, используя детали, которые мы проходили на прошлом занятии.

Педагог демонстрирует коврик-пазл (без лабиринта,а затем предлагает детям создать лабиринт для мышки.

Педагог предлагает детям разделиться по командам, посоревноваться и вспомнить какую модель собирали на прошлом занятии. Устроить соревнования, у какой команды быстрей приедет мышь по заданному маршруту.

Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.

Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.

Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.

Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.

Список литературы:

1. Фешина Е. В. – Лего – конструирование в детском саду.

2. Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»

3. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию»

4. А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

5. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.

Материал: STEM - Набор "Робомышь".

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор «Робомышь» (5–7 лет)
Опубликовано: 13 января 2021 в 05:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет (технической направленности) STEM — Набор «Робомышь» (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД