Людмила Имайкина
Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по математике
Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей дошкольного возраста».
Цель: Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
- освоение меры (протяженность предмета, объем жидких и сыпучих тел, определение веса);
Публикация «Кружок „Юные математики“ в рамках парциальной модульной программ „STEM-образование“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- овладение пространственных отношений (определение положение предмета не только относительно себя, но и по отношению к другому предмету);
- знакомство с новыми геометрическими фигурами и их названиями (овал, ромб, шестиугольник, трапеция);
- усвоение последовательности дней недели и их названий:
- знакомство с часами – песочными, солнечными, механическими, электронными;
- освоение количественных отношений: умение понимать и называть базовые признаки предметов; умение определять группу предметов (множество) и давать ей обобщенное название, вычленять из нее отдельные элементы; умение классифицировать множества; умение самостоятельно формировать группы из одинакового количества объектов; усвоение понятия отношения целого и частей;
- освоение счетной и вычислительной деятельности: последовательно называть числительные, присваивать их объектам в группах со взаимно-однозначным соответствием и определять общее число в множестве;
- освоение представлений о натуральном ряде чисел и его свойствах: знание последовательности чисел, умение называть их в обратном порядке; способность называть соседние числа; понимать, каким образом числа образуют друг друга; понимать, какое из соседних чисел больше или меньше.
Рабочее содержание программы.
Нед. Тема Цель Пособие Литература
Сентябрь
1 «Длиннее - короче» Совершенствовать знания о длине предметов и способах ее измерения. КАР «Математика. Измерение» 1. стр. 25
2 «Что такое рычаг? Освоить на практике эффект рычага. MIN 95030 «Математические весы» 1. стр. 26
3 «Какой объем?» Познакомиться с эталоном объема жидких тел – миллилитрами. VIN 2205 «Считаем, взвешиваем, сравниваем» 1. стр. 27
4 «Пазлы» Развивать пространственное восприятие, наглядно-образного мышления. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Пазлы»
Октябрь
1 «Геометрические фигуры» Закреплять знания геометрических фигур, умение быстро ориентироваться на плоскости. ТОМ Лото «Геометрические фигуры» 1. стр. 27
2 «Новая фигура» Развивать фантазию, придумывать новые фигуры из геометрических деталей танграма. MIN 95007 Магнитный танграм 1. стр. 28
3 «Группы геометрических тел» Развивать умение объединять похожие геометрические тела в группы по одному или нескольким признакам. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 29
4 «Забавные фигуры» Закреплять умение классифицировать предметы по форме. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Забавные фигуры»
Ноябрь
1 «Нарисуй резиночкой по схеме» Развивать умение работать по схеме, ориентироваться на плоскости. ОК «Геометрик» (математический планшет) 1. стр. 33
2 «Пентамино» Развивать восприятие формы, глазомер, воображение. ОК Серия головоломок 1. стр. 34
3 «Трехмерные узоры» Развивать умение конструировать узоры как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. WPL KC2001 «Кубики прозрачные с цветной диагональю. 1. стр. 35
4 «Разложи по местам» Развивать умение описывать предмет, не называя его. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Разложи по местам"
Декабрь
1 «Заверши узор» Развивать умение продолжать узор, начатый взрослым. WPL KC2003 Кубики геометрические «Дуга, сектор» 1. стр. 37
2 «Придумай узор» Развивать умение конструировать по собственному замыслу. WPL KC2004 Кубики геометрические «Океан" 1. стр. 39
3 «Разбитое окно» Развивать умение решать задачи интеллектуальные по содержанию, но образные по форме. КАР «Математика. Алгоритмы» 1. стр. 42
4 «Квакушки» Познакомить с четными и нечетными числами. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Квакушки»
Январь
1 «Время» Закрепить знания о времени и его измерении. VIN 2619 «Часы магнитные демонстрационные» 1. стр. 46
2 «Какой по порядку?» Продолжать осваивать порядковый и количественный счет. MIN 95270-100. Абак «Цвет, форма, счет» 1. стр. 47
3 «Морские задачки» Упражнять детей в решении арифметических задач. КАР «Математика. Морские задачки» 1. стр. 51
4 «Пуговки» Учить детей сопоставлять совокупности, содержащие равное и неравное. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Пуговки»
Февраль
1 «Измерение предметов» Развивать умение измерять объекты условными мерками. «Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 57
2 «Считаем с обезьянкой» Закреплять представления детей о составе числа. VIN 50698 «Математическая обезьянка» 1. стр. 63
3 «Что изменилось?» Упражнять детей в запоминании и назывании объемных геометрических тел. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 30
4 «Микробики» Закреплять умение выполнять задания по «лопанию микробиков» определенного типа (эмоции, цвет). Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Микробики»
Март
1 «Математические символы» Развивать пространственное мышление, знание математической символики. КАР «Математика. Композиции» 1. стр. 43
2 «Осмотри с разных сторон» Осваивать соотношение объемного геометрического тела с его графическим изображением. КАР «Математика. Ракурсы» 1. стр. 44
3 «Во сколько?» Упражнять в умении планировать свою деятельность. КАР «Математика. Время, часы, календарь» 1. стр. 45
4 «Футбол» Развивать целеустремленность, умение подсчитывать и запоминать очки в игре. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Футбол»
Апрель
1 «Распорядок дня» Закреплять знания частей суток. EKUD 0316 «Распорядок дня» 1. стр. 46
2 «Сохранение количества» Знакомить детей с принципом сохранения количества. КАР «Математика. Сохранение количества» 1. стр. 48
3 «Количество и число» Закреплять знание понятий «количество» и «число». ДФ_И Тактильное домино «Точки» 1. стр. 51
4 «Умная лаборатория» Развивать интеллект, умение рассуждать. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Умная лаборатория»
Май
1 «Слон и шарики» Развивать умение соотносить количество изображенных предметов с числом. EKUD 0307 Дидактический набор «Математика 1» 1. стр. 55
2 «Числовой ряд» Развивать представления о числовом ряде и умение продолжать его. EKUD 0308 Дидактический набор «Математика 2» 1. стр. 56
3 «Дорисуй» Закреплять умение соотносить число с количеством предметов. EKUD 0308 Дидактический набор «Математика 3» 1. стр. 56
4 «Робби» Развивать умение планировать, ориентироваться на плоскости. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Робби»
Июнь
1 «Делаем поделки» Развивать умение самостоятельно создавать поделки из палочек, соотносить их по цвету. Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 58
2 «Короче - длиннее» Упражнять в измерении предметов мерной палочкой. Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 59
3 «Дроби и доли» Познакомить детей с долями и дробями. Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 60
4 «Конструктор» Развивать необходимые навыки и умения для конструирования. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Конструктор»
Июль
1 «Больше - меньше» Закреплять знание понятий «больше», «меньше». VIN 50698 «Математическая обезьянка» 1. стр. 62
2 «4-й лишний» Упражнять детей в классификации тел по признаку предмета. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 30
3 «Найди тень» Развивать пространственное мышление, логику, внимание. Интерактивная доска. «Уроки Совы» 2. Уроки Совы. «Найди тень»
4 «Шахматы» Развивать интеллект, умение системно мыслить. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Шахматы»
Август
1 «Какой по счету?» Упражнять детей в порядковом счете. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 31
2 «Волшебный лес» Развивать пространственную ориентировку, умение устанавливать связь между частью и целым. WPL KC2005 Кубики геометрические «Лес» 1. стр. 40
3 «Поиграем с признаками» Закреплять умение классифицировать предметы по их признакам. Интерактивная доска. «Уроки Совы» 2. Уроки Совы. «Поиграем с признаками»
4 «Шашки» Развивать логическое мышление, закреплять навыки счета. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Шашки»
Литература:
1. Маркова В. А. Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников»: учебно-методическое пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018;
2. Интерактивный редактор «Сова»;
3. Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна».