Язева Ольга Валерьевна
Краткий самоанализ НОД для детей старшей группы «Дружные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткий поэтапный самоанализ НОД для детей старшей группы на тему : «Дружные котята».
Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации- торцевание.
Задачи:
Образовательные: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников, путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника)
Развивающие: развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (кошечки) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Публикация «Краткий самоанализ НОД для детей старшей группы „Дружные котята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании индивидуальной композиции
Триединая цель занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – дети свободно общались с взрослыми и детьми;
Речевое развитие: диалогическую и речь; закрепили тематический словарь;
Физическое развитие: проводилась физминутка ;
Использовались здоровье сберегающие технологии - пальчиковая гимнастика;
Познавательное развитие: закрепление способов вырезания кругов, овалов из прямоугольников, преобразование одни геометрические фигуры в другие.
2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась на протяжении 25 минут.
В непосредственно образовательной деятельности использована презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Была проведена предварительная работа с детьми: изучение способа торцевания.
3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать настрой на работу
Первая часть предполагает непосредственную организацию детей : необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи
Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Предложили ребятам создать друзей для кошечки; дети отгадали загадку.
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование пальчиковой гимнастики - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли кошечке обрести друзей.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В НОД использовались методы: наглядный, игровой, словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы); контроля и самооценки.
Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.