Алена Пчелова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста №3 Упражнение «Котята»
Цель:
1. Формирование положительной самооценки;
2. Снятие мышечного напряжения;
3. Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
4. Умение ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободным движениями рук и ног;
5. Менять направление и характер движения во время ходьбы в соответствии с указанием психолога;
6. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
7. Закреплять умение называть основные цвета;
8. Развитие внимания, речи, воображения.
Ход:
Приветствие. Воспитатель включает музыку и говорит: «Ребята послушайте, кто это?» (звучит мяуканье кошки) Дети высказывают свои догадки.
- Правильно, вы отгадали. Это мяукала кошка.
-Смотрите, какая кошка к нам пришла, а вместе с ней кот. Давайте покажем, как мяукает кошка. Дети мяукают тихим голосом. А теперь покажите, как мяукает кот. Дети мяукают громким голосом. А теперь покажите, как мяукает кошка. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а когда кошка или кот видят собаку, то она делает вот так шипит и показывает когти (воспитатель показывает). Давайте покажем с вами вместе.
А сейчас мы с вами превратимся в котят и пойдем гулять по полянке. Дети гуляют в роли котят. Воспитатель произносит слово «собака», котята начинают шипеть, показывая когти. Воспитатель говорит: «Убежала собака». Котята начинают опять гулять. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит: «Посмотрите, котята к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их, это бабочка, какого цвета?» Дети называют цвета бабочек. С бабочкой какого цвета вы хотите поиграть? Дети называют бабочку по цвету и играют с ней в роли котят. Воспитатель говорит: «Ловите бабочку, подпрыгивайте». Дети прыгают, пытаясь поймать бабочку. Игра повторяется 2-3 раза с разными бабочками.
Воспитатель говорит: «Какие вы у меня смелые, храбрые котята. Я вами горжусь! Я вас очень люблю!» Давайте с вами обнимемся.
Конспект занятия в группе раннего возраста №4 Дидактическая игра «Подбери перышко»
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять просрые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)
3. Воспитывать у детей умение и вниманительно слушать.
Организация детей : дети сидят полукругом.
Материал для занятия : фланелеграф, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
Ход занятия:
1 часть
- Дети послушайте кто-то кричит: «Ку-ка-ри-ку!
- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором) .
- Правильно – Птушок.
- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки) .
- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.
2 часть
Появляется петушок на фланелеграфе
- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.
- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором) .
- Правильно, не хватает хвостика.
(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое) .
- Вначале перышко петушку подарю – я.
- Петушок, какое перышко тебе подарить?
- Красное перышко.
- Повтор с детьми (индивидуально и хором) .
Прикрепляя перышко воспитатель говорит:
- Вот, петушок, тебе красное перышко.
- Саша, спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)
- Повтор с детьми (желтое)
Алиса, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (зеленое)
- Повтор с деьми (зеленое)
- Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку –ка-ре – ку!» Хочу другое перышко.
Физкультминутка: «Зарядка для петушка»
И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихотворение:
- встал утром петушок – дети встают
- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове
- Крылышками помахал – дети машут ручками
- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
3 часть
Дети любуются хвостом.
- «Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.
- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.
_ Красного, желтого, зеленого
- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы дете)
- Првильно…., гребешок, клюв, борода.
- Давайте все вместе посторим.
- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне прочесть про него стихотворени:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Зздравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове – гребешок,
Вот какой он – петушок!