Наталия Юрьевна Князева
Самоанализ НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте родного края, чувство собственных реальных возможностей по поддержке поселка в чистоте.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;
-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
-развивать навыки проведения лабораторных опытов;
-познакомить с техникой выполнения гофротрубочки;
Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Люби свой край родной — он часть земли большой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Самоанализ
- Старшая группа
- Час земли, экологическая акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-активизировать и обогащать словарь детей существительными «утилизация», «фильтрация», прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие:
-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
-развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;
-воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность и интерес художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Активизировать словарный запас детей; ввести в словарь понятия: «утилизация», «фильтрация».
Образовательная область «Физическое развитие» :
• развивать мелкую моторику рук
• развивать двигательную активность через игру «Сортировка мусора»
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;
• закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
• развивать познавательный интерес к природе
• развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• познакомить с техникой выполнения гофротрубочки;
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
1 часть Вводная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации- «говорящее» письмо. Детям было предложено отправиться в спасательную экспедицию по спасению родного края. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.
2часть Основная.
Была проведена фильтрация воды и сделаны выводы детьми по эффективности фильтров по очистке воды. С целью профилактики утомления, была проведена подвижная игра «Сортировка мусора». Продуктивная деятельность была представлена знакомством с техникой выполнения гофротрубочки из гофрированной бумаги и оформлением вазы для цветов из коробки из-под сока.
3часть Заключительная
Для психоэмоциональной разрядки была проведена релаксация. Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент –угощение коробочками сока, как стимул для дальнейшего декорирования гофротрубочками.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой. Деятельность НОД характеризуется как совместно-индивидуальная.
Я применила следующие формы работы, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Следующие методы:
- Словесный (беседа, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие диалогической речи, стихотворения, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка - презентация на тему «Край родной», экспериментирование фильтрации воды).
- Игровой (приход «говорящего письма», подвижная игра «Сортировка мусора»).
- Практический (художественное конструирование)
Игровая форма занятия, экспериментирование, новизна художественного конструирования способствовала успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков, развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование аудио записи.
Работая вместе с детьми, старалась наладить устойчивый контакт с ними, как в процессе экспериментирования, так и создавая творческую мастерскую, где все занимались одним делом – декорированием в технике гофротрубочки.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.
НОД своей цели достигло!