Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Пришивание пуговиц»

Марина Тенешева
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендуемое общее время занятия 30 минут.

Тема: Пришивание пуговиц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель актуальная: Проявление самостоятельности в уходе за личными вещами, коллективная работа «Волшебное дерево» из пуговиц

Образовательные задачи:

Обучающие задачи: обучение пришиванию пуговиц через беседы по картинам художников сюжетно-бытового жанра;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников „Пришивание пуговиц“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие самостоятельности в уходе за своим внешним видом в практической деятельности и самообслуживании

Воспитательные задачи: воспитание у детей бережного отношения к личным вещам через восприятие и понимание произведений живописи

Техника выполнения творческой работы: ручной труд

Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, магнитофон

Материалы и средства: пуговицы разного размера, нитки, иголки, ткань, ножницы

Зрительный ряд: репродукции картин:Лебаск Анри, Две девочки; Генрих Хирт, Швея; Ершов И. И., Маленькая швея.

Литературный ряд: рассказ Н. Носова «Заплатка».

Музыкальный ряд: Пуговицы (детская).

Словарная работа: катушка, нитки, игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие

Предварительная работа с воспитанниками: экскурсия в швейную мастерскую, беседа с ее работниками, чтение сказки «Как иголка, подружилась с ниточкой», рассматривание швейных принадлежностей,

занятие по технике безопасности «Учимся работать с ножницами, иголками»

Взаимодействие с родителями: изготовление дома игольниц.

Организация образовательного пространства:

1 – выставочное пространство,

2 – пространство для беседы,

3 – пространство для творчества

Краткий сценарий занятия:

Организационный момент.

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули, Словно на замочки Куртку застегнули.

–Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.

Основной этап

Рассказ воспитателя о происхождении пуговицы.

Рассматривание картин художников сюжетно-бытового жанра. Беседа по картинам. Подвижная игра «Найди пуговицу».

Составляем последовательность работы:

•Берем иголку с ниткой.

•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.

•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.

•Оставляем небольшой конец ниточки и отрезаем.

–Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).

Создание коллективной работы «Волшебное дерево»

Подведение итогов занятия

Молодцы, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Давайте подведём небольшой итог. Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Чему бы ещё хотели научиться? Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.

Методическое обоснование занятия: чтение рассказа, показ сюжетных картинок, репродукций картин художников сюжетно-бытового жанра, беседа, наглядный показ всех действий.

Список литературы:

Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М. В. Крулехт. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 176 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Пришивание пуговиц»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 16:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «Пришивание пуговиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тенешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД