Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое творчество:
Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания об осени - листопаде, осенних листьях;
Закреплять приёмы работы с природным материалом. Способствовать умению делать выбор.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с листьями и клеем.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: Развивать моторику, воображение, эстетический вкус, закреплять умение подбирать форму листьев для выбранной аппликации.
Грамота Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о понятии звук.
Способствовать умению находить звук в начале, середине и в конце слова, умение выделять голосом нужный звук. Находить на картинке слова на заданный звук. Обогащать и расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.
Развивающие: Развивать моторику: формирование навыка удерживать карандаш в руке без напряжения при выполнении линий. Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку.
Предварительная работа: Чтение: К. Ушинский «Осень»; Г. Скребицкий «Художник - осень». Наблюдение за изменениями в природе. Сбор и просушивание опавших листьев.
Материал и оборудование: Мольберт. Демонстрационный материал. Образцы аппликаций. Листы формата А4, листья, клей, цветные карандаши. Карточки с заданиями по обучению грамоте, дидактические игры по теме «Времена года».
Ход занятия:
Утренний сбор:
Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Приветствие: (дети сидят на ковре в кругу)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Очень рады Сентябрю.
Речевая игра «Моё настроение». Работа с календарём.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. (Игра с элементами ТРИЗ «Да- НЕТ ка»)
Цель: Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.
1. Осень - самое яркое и красивое время …года
2. На улице моросит мелкий осенний …дождь
З. Ярко краснеют гроздья … рябины
4. Дует сильный … ветер
5. Птицы собираются в стаи и. улетают.
6. Земля стала похожа на красивый и разноцветный …ковёр
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю отдохнуть, приглашаю вас на динамическую паузу.
Физминутка: «Найди пару листочку»
Цель: Учить составлять пары листьев по признакам, закреплять знание о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Листья рассыпаны в центре. (их количество соответствует количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три- лист скорее бери! Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару». Проводится игра.
Воспитатель: А сейчас ребята пришло время работы в центрах активности.
Сегодня открыты три центра.
Центр художественного творчества, центр грамоты и центр игры.
1. В центре художественного творчества сегодня нужно по выбранному вами образцу составить композицию из листьев. Элементы дорисовать или разукрасить готовые шаблоны. Показ, объяснение. Выбор.
Работа в центре активности
2. В центре грамоты я предлагаю вам выполнить задание в карточках. Объяснение: Выполнить штриховку. Обвести и прописать букву О. Найти и раскрасить те предметы, в которых есть звук о. Скажи, где он находится?
Работа в центре активности
3. В центре игры вам предложены дидактические игры по теме «Времена года».
Работа в центре
Индивидуальная работа с детьми. Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?
Оформление выставки «Осенние фантазии»