Папки-передвижки

Краткая памятка родителям старших дошкольников по формированию фонематического восприятия у ребенка

Ирина Свиридова
Краткая памятка родителям старших дошкольников по формированию фонематического восприятия у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте.

Частыми причинами сложностей при обучении являются:

- нарушение фонематического восприятия

- дефекты произношения

- несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Краткая памятка родителям старших дошкольников по формированию фонематического восприятия у ребенка» размещена в разделах

Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует развивать фонематическое восприятие (различение звуков родного языка).

Для успешного освоения навыков письма и чтения первокласснику необходимо уметь:

- Различать гласные – согласные звуки

- различать звонкие-глухие, твердые-мягкие звуки

- определять порядок звуков в слове

- интенсивно развивать словарь и овладевать правильным произношением звуков родного языка.

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

• Наша речь состоит из предложений.

• Предложение - это законченная мысль.

• Предложения состоят из слов.

• Слова состоят из звуков.

• Звук - это то, что мы слышим и произносим.

• Буква - это то, что мы видим и пишем.

• Звук на письме обозначается буквой.

• Звуки бывают гласные и согласные.

• Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [А] [У] [О] [И] [Э] [Ы].

• На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» «Я» «Ю» «Е» «Ё».

• Шесть гласных букв - «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» - соответствуют звукам.

• Четыре гласные буквы - «Я» «Ю» «Е» «Ё» -йотированные, то есть обозначают два звука: («Я» - [ЙА], «Ю» - [ЙУ], «Е» - [ЙЭ], «Ё» - [ЙО]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «Я» - [А], «Ю» - [У], «Е» - [Э], «Ё» - [О] (береза, мяч).

• Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

• Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

• Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит) : [К] [П] [С] [Т] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ].

• Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит) : [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [Й] [Л] [М] [Н] [Р].

• Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

• Согласные звуки [Б] [В] [Г] [Д] [З] [К] [Л] [М] [Н] [П] [Р] [С] [Т] [Ф] [Х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «А» «У» «О» «Э» «Ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «И» «Е» «Ё» «Ю» «Я»).

Всегда твердые согласные: [Ж] [Ш] [Ц].

Всегда мягкие согласные: [Й] [Ч] [Щ].

• Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

• Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткая памятка родителям старших дошкольников по формированию фонематического восприятия у ребенка
Опубликовано: 20 января 2020 в 06:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткая памятка родителям старших дошкольников по формированию фонематического восприятия у ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД