Надежда Сергеевна Быкова
Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе
НОД: «Плывет, плывет кораблик»
Программное содержание:
Цель: Формирование представления у детей о длине и величине.
Задачи:
1. (образовательная) Продолжать формировать представление детей о длине и величине.
2. (образовательная) Активизировать речь детей, проговаривать слова (длинная - короткая, большой – маленький)
3. (развивающая) Развивать физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. (воспитательная) Вызвать желание помочь (показать) Тане, как играть с корабликами.
Основной вид деятельности: Познавательная.
Интеграция: речевое развитие.
Форма НОД : (познавательная) Решение проблемной ситуации.
(речевое развитие) Речевая ситуация.
Пособия: Кукла Таня. Бумажные кораблики по количеству детей (большие и маленькие). По две голубые ленты (полоски) – длинная и короткая - на каждого ребенка. Таз с водой.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в двери.
Воспитатель : Кто же стучится в дверь?
Ребята, к нам пришла кукла Таня.
Посмотрите, Таня принесла собой коробочку. Что же там, давайте посмотрим. (кораблики разной величины)
Дети: Кораблики.
Воспитатель : Правильно. Ребята, Танюше кораблики подарили друзья, а как играть с ними Танюша не знает. Давайте поможем Тане, научим ее, как можно играть с корабликами.
Воспитатель : Посмотрите, а кораблики разные. Большие и маленькие. Покажите мне большой кораблик. А теперь маленький. Дети показывают кораблики, называют величину (проговаривают большой – маленький).
Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите, Таня улыбается.
Ручеёк бежит, поёт. По ручью корабль плывёт –
Вот какой отважный, кораблик мой бумажный. (В. Шипунова)
А что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Дети: Вода, река.
Воспитатель : Правильно. Сейчас, мы покажем нашей Танюши как еще можно поиграть с корабликами.
Воспитатель : Вот какие есть речки. (По две ленты или полоски голубого цвета и разной длины). Ребята, давайте поставим кораблик на длинную речку, и проплывем по длинной речки… Это речка какая? Дети: Длинная.
Воспитатель : Теперь поставим кораблик на короткую речку, и проплывем по короткой речки. А это река, какая?
Дети: Короткая.
Воспитатель : Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Ребята, а что нужно еще, что бы кораблик поплыл?
Дети: Ветерок.
Воспитатель : Правильно, ветерок. Давайте подуем. И Танюшу поучим правильно дуть. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Струя воздуха должна получиться у нас длинная и плавная.
Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель : Ребята, Таня говорит вам спасибо, за то, что научили её играть с корабликами. А эти кораблики, Танюша, дарит вам.