Галина Марушкина
Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Край наш Тульский – родная природа».
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знание о природе родного края : деревья, кустарники. Расширять знания детей о состоянии растений осенью: прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов, семян.
2. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона: ранняя осень, середина осени, поздняя осень, уметь рассказывать об этом. Активизировать словарный запас: заморозки, ледостав, листопад.
Публикация «Конспект НОД „Край наш Тульский — родная природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Тульская область, Тула
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Развивать память детей, воображение, мышления, умение видеть поэтическую красоту всех периодов осени. Воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к русским обычаям.
Усложнение: д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей, о том, что созданию человеком и что дает человеку природа.
Ход занятия:
Дети входят в первый зал – музея.
Воспитатель загадывает загадку:
Стали дни короче
Длиннее стали ночи
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(дети отгадывают)
Воспитатель: Да, это осень, одно из четырех времени года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев в году длится осень? Назовите их? А как их называли в старину? Почему? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам помогут модели – признаки осени. (Рассказы детей сопровождаются показом моделей).
Воспитатель: А сейчас вы закройте глаза и мы очутимся в городском парке.
(Дети закрывают глаза, открывают и переходят во второй зал музея, где развешены пейзажные картины с изображением деревьев).
Мы с вами очутились в городской роще. Расскажите, какие деревья, и кустарники там растут (дети находят, называют деревья и кустарники, которые растут в нашем крае).
Воспитатель: Ну, а теперь я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.
Логическая задача «Книжка про осень». Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов в сезона.
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучки, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою одежду. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и падал медленно на землю первый снег.
Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? (размышления детей). Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (дети раскладывают по порядку).
А давайте найдем картины, где изображены разные периоды осени в городской роще. (Дети находят иллюстрации к каждому периоду).
Пока мы гуляли, погода испортилась, давайте вернемся в детский сад, пока совсем не промокли.
О чем мы сегодня говорили? ( ответы детей: об осени. Педагог дает обобщающую характеристику каждому периоду осени).
Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо» - ТРИЗ – решение противоречий.
А дома с родителями вы попробуйте нарисовать рисунок об осени, а мы все вместе отгадаем какой период осени вы нарисовали.