Ольга Москвина
НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме Моя малая родина
«Мой Кольский край – родная сторона»
Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве
Задачи:
1. формирование интереса к своему краю, знаний об особенностях природной зоны - тундры
2. Формирование целостного восприятия окружающего мира через любовь к своей малой родине
3. Воспитание любознательности
4. Установление простейших взаимосвязей
Предварительная работа:
1. рассматривание альбомов «Флора и фауна Кольского п-ва», «Города Мурманской области»
Публикация «НОД „Мой Кольский край — родная сторона“ (с применением интерактивной доски)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Беседа «Край, в котором мы живём»
3. Фотоконкурс «Мой город родной и я в нем живу»
Материалы к занятию: интерактивная доска, презентация, аудиозапись послания Лунтика, песенка про автобус, карточки с изображением животных (куница, росомаха, лемминг, лось, птиц (полярная сова, белая куропатка, свиристель, чечётка)
Для продуктивной деят-ти: цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, вата
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня утром я получила необычное послание от Лунтика, но не успела его посмотреть и послушать. Давайте это сделаем вместе. (аудиозапись послания Лунтика)
Послание: «Здравствуйте, ребята! Я Лунтик, люблю путешествовать и узнавать что-то новое. Побывал я в разных местах нашей страны. Вот только на севере не был. Бабушка и дедушка меня туда не отпускают. А мне так хочется узнать что-нибудь новое и необычное про северные районы нашей Родины. Поэтому мне очень нужна ваша помощь. Расскажите мне про свой край. А я буду за вами внимательно наблюдать, слушать, задавать вопросы, а потом расскажу своим друзьям».
На доске вывожу картинку Лунтика.
В: Ну что, ребята, поможем Лунтику? (ответы детей). Тогда давайте совершим небольшое путешествие по нашему краю…
Скажите, как называется страна, в которой мы с вами проживаем? (Россия)
А как называется место, где мы с вами живем? (Кольский п-в)
Россия – это наша большая Родина. А мы с вами живем на Кольском п-ве в Мурманской обл. Это наша малая родина. Много интересного и увлекательного можно рассказать про наш край. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему п-ву.
Давайте сейчас выберем транспорт, на котором будем путешествовать. На чем можно путешествовать? ( предположения детей: машина, поезд, самолет)
Посмотрите у меня на доске перепутались детали картинки. Помогите мне, пожалуйста, собрать транспортное средство. Ребенок собирает пазл – автобус.
Что это за транспорт? Правильно, автобус. Вот на нем мы и поедем путешествовать. Поехали…
Динамическая пауза: песенка про автобус Е. Железновой (аудиозапись). Движения по тексту
Звучит песенка про автобус. (на экране карта Кольского п-ва)
2 ребенка: Я знаю стихотворение про наш край :
1 реб: Леса и тундра, льды и горы,
Озёра, реки и моря,
Раскинулась в своих просторах
Родная Кольская земля!
2 реб: На Крайнем севере-зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца-тьма
И ярко светят звёзды
В: Спасибо, ребята! Замечательные стихи.
Названия остановок выводятся на экран и озвучиваются.
1 остановка «Животный мир Кольского п-ва»
Лунтик: Ребята, какие животные живут в вашем крае?
В: Ребята, назовите животных. ( ответы: лиса, белка, заяц, медведь, волк, лось). Правильно, но кроме обычных, известных животных есть у нас и типичные для нашей природной зоны – тундровые животные. Вы уже знакомились с ними. Назовите их (куница, песец, лемминг, росомаха, северный олень). Давайте теперь поиграем в игру «Кто лишний?»
На доске вы видите животных. Ваша задача в каждой строчке найти лишнего и объяснить почему. Выполняет один человек-одну цепочку.
1. Лиса-волк-заяц-жираф
2. Медведь-белка-лось-слон
3. Куница-песец-россомаха-носорог
Молодцы! Справились!
Ребенок: Я знаю стихотворение про песца:
Песец-полярная лисица-
Жить в Заполярье не боится.
Песцов от вечной мерзлоты
Спасают шубы и хвосты.
Спасибо! Ой, ребята, посмотрите, тут спрятался кто-то…Кто же это? ( предположения: олень, лось). Давайте откроем рисунок и увидим кто из вас оказался прав.
Задание: открывают северного оленя. Выполняет один человек.
В: Кто это, ребята? Правильно, это северный олень.
Ребенок: А я знаю стихотворение про северного оленя:
Белой тундрой целый день
Ходит северный олень,
Разгребает снег копытом,
Сладкий ягель ест до сыта.
В: Спасибо!А что такое ягель? Правильно, это такой мох-любимое лакомство оленя.
Так животных увидели…Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка «У оленя дом большой».
Едем дальше…Звучит песенка про автобус
2 остановка «Природные явления нашего края»
Лунтик: Ребята, я разгадывал кроссворд, но не могу отгадать загадку об одном явлении природы. Помогите мне, пожалуйста:
Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.
Ответ: СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
В: Правильно, это северное сияние. Посмотрите, какое оно необычное, сказочное и всегда разное. Показ картинок северного сияния на доске.
Лунтик: Какая красота. Жаль, что я никогда не увижу этого природного явления.
В: Да, к сожалению нельзя попросить у неба показать нам сейчас северное сияние. Но сейчас я покажу вам волшебство. Подойдите, пожалуйста, к столу.
Опытно-экспериментальная деят-ть: Северное сияние (провожу сама)
Поставить перед собой тарелку с молоком. Спросить какие цвета присутствуют в северном сияние.
Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.
Воспитатель: молодцы ребята, у нас на столе стоят емкости с пищевым красителем. Я беру с помощью пипетки, поочереди все цвета, и капаю в тарелку с молоком. Смотрим, какая картинка сияния получается. Затем поверх орнамента капаю одну капельку моющего средства.
Далее идет наблюдение детей за реакцией.
Лунтик: как здорово! Спасибо вам, такой красоты я ещё не видел!
3 остановка «Картина зимнего леса». Продуктивная деят-ть
Лунтик: Ребята, про животных вы мне рассказали, северное сияние показали, а про птиц и деревья забыли.
В: И правда, ребята. Давайте мы Лунтику не только расскажем, но и покажем наших птиц и деревья.
А сначала поиграем в игру «Найди своихдрузей». На столах карточки с изображением животного или птицы. Дети, взяв одну должны найти своих сородичей и встать в обруч на полу, затем называют животных и птиц. Происходит деление на 2 команды для продукт. деят-ти.
Животные: куница, росомаха, лемминг, лось
Птицы: полярная сова, белая куропатка, свиристель, чечетка (зимующие птицы МО).
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В: Сейчас мы будем выполнять работу в команде, поэтому не расходитесь.
Ребята, присаживайтесь за столы командами. На столах вы видите лист картона голубого цвета, на нем деревья. Давайте превратим грустное, мрачное голое дерево в яркую нарядную рябину. Чего не хватает на дереве? Конечно ягод. А из чего их можно сделать? Правильно, из красного пластилина. А какая птица любит лакомиться рябиной? Конечно же снегирь. Его мы приклеим на веточку. Ну а раз у нас картина зимнего леса, то чего не хватает? Правильно, снега. Его можно сделать (из ваты). Сейчас вы подумайте, кто чего будет делать… А пока приготовим наши пальчики:
Пальчиковая игра
Пальчики на прогулке
Пошли пальчики гулять (Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)
А вторые догонять("Бегут" указательные пальцы)
Треть пальчики бегом (Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком. ("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал (Касаться стола ритмично обоими мизинцами, буд-то прыгает зайчик)
И в конце пути упал. (Стукнуть кулаками по столу)
А теперь приступаем к работе. Звучит спокойная музыка
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Показ общей работы противоположной команде.
Лунтик: Молодцы, ребята! Очень необычные у вас получились картины. А мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Я очень рад, что сегодня побывал у вас в гостях и узнал так много нового и интересного. Обязательно об этом расскажу своим друзьям. До новых встреч, друзья!
В: До свидания, Лунтик. Наше путешествие, ребята подошло к концу. Давайте снова сядем в автобус и вернемся в наш детский сад….Поехали. звучит песенка про автобус.
РЕФЛЕКСИЯ: Ну вот мы и в саду. Мы совершили увлекательное путешествие по нашему краю, рассказали Лунтику много интересного. Ему очень понравилось. А вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (ответы детей).
Спасибо вам за увлекательное путешествие.