Светлана Хазиева
НОД «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Широка страна моя родная
ИТОГОВОЕ
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема НОД: Широка страна моя родная…
Цель: обобщение знаний детей о России, воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране.
Задачи:
• продолжать учить образовывать относительные прилагательные к слову
• закрепить географическое расположение нашей страны (России) используя карту России;
• систематизировать знания детей о символике и главы государства;
Публикация «НОД „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
• упражнять детей в определении первого звука по картинкам, закрепить названия рек России;
• закреплять знания детей о диких животных России;
• познакомить детей с народным символом страны – березкой;
• закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарищ;
• способствовать формированию памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики, умения работать в группах при выполнении заданий;
Оборудование:
Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.
Организационный момент Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!" Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии.
Настроить детей на доброжелательную атмосферу.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Воспитатель:
На экране небо со звездами и сигнал
- Ребята, кто то подает нам сигнал, возможно, кто то хочет с нами связаться.
(на экране инопланетянин)
Здравствуйте, ребята! Я с планеты Марс, зовут меня Марсианин,
давно наблюдаю за страной, в которой вы живете, Но, к сожалению, я о ней ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о вашей стране.
Воспитатель: Ребята, расскажем нашему гостю, что мы знаем о нашей стране? Так вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? Дети смотрят на экран.
Дети:Мы будем говорить о нашей стране Россия.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания. (на экране глобус)
Ребята, что вы видите на экране?
Правильно, глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на глобусе лишь одна страна, которую мы любим. Как она называется? (ответы детей.)
У нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия? Предлагаю поиграть в игру «Хлопни ладошкой» и назвать нашу страну красивыми словами. Отвечать полным ответом.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы очень любите нашу страну.
О нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно познавать и любоваться ею. И я вам приготовила такую книгу. Вернее не книгу, а папку (на отдельном столике стоит лепбук там же разные картинки для него перевернутые вниз). Кто знает, как называется эта папка? (спрашивать отдельных детей, чтобы не было хоровых ответов)
Ребята, обратите внимание, что конверты в нашем лепбуке пустые. Предлагаю заполнить лепбук нашими знаниями о России.
Посмотрите на первый конверт. Догадались, что на нём изображено?
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте, поближе рассмотреть ее? Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
Очень мелко нарисована наша карта. Как вы думаете, что нужно, чтобы лучше рассмотреть нашу карту?
Предлагаю исследовать нашу карту лупой.
Что вы видите? А что это за пунктирная линия проходит через нашу страну?
Правильно ребята, наша Россия граничит с другими странами.
Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите какая она большая.
Возьмите фломастер и выделите границу нашей России
Как называется столица нашей Родины, Саша?
Попробуйте найти Москву и выделить ее буквой М.
Так что мы поместим в конверт?
Кто знает, как зовут нашего президента? Ответь Дима.
У нас есть фотография В. В. Путина, поместим её на это место. Приклей Маша.
Ребята, на втором конверте мы видим силуэты (силуэт флага, герба, и скрипичный ключ с нотками) Что это за силуэты?
Ребята назовите основные символы нашей страны.
Предлагаю разделиться на 2 команды. Возьмите у меня карточки, внимательно рассмотрите картинки. Объединитесь в группы. Объясните, почему ты встал в эту группу?
(На одном столе много флагов разных стран, на другом гербы разных стран).
Вашей команде выбрать флаг Р. Ф., а вашей герб Р. Ф.
И рассказать о них.
(Вопросы командам)
Почему вы выбрали этот флаг?
Расскажите, что означает каждый цвет флага. Вика, расскажи, что означает белый цвет, и т. д.
Расскажите, что вы знаете о гербе. Почему орел двуглавый?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились.
Ребята, а у нас еще есть главный символ России. Какой?
А что такое гимн? Когда исполняется гимн? Правильно, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях.
Подойдем к нашему лепбуку.
И в этот конверт мы поместим информацию о символах (в конверт складывают картинки символики).
Посмотрите на следующий конверт (на конверте схематично животные, реки, и дерево).
Как вы думаете, о чем мы сейчас будем с вами говорить?
А теперь я предлагаю поиграть в игру–соревнование «Животные наших лесов»
Разделитесь на две подгруппы
(на двух досках, картина с Россией и много разных животных из разных стран. Дети стоят в колоне друг за другом, по сигналу по очереди подходят к своей картине и линией соединяют животное, которое живет в России со словом Россия)
Затем проверят друг друга, называя животного.
А мы продолжаем говорить о богатой природе нашей страны.
Предлагаю нам сесть за стол, но необычным способом, своё место за столом вы найдете, решив свой пример
(раздать каждому примеры, и ребенок выбирает стул, на котором написан ответ.)
Ребята, обратите внимание, у каждого есть пара.
Игра «Собери слово».
Определите первый звук в названии каждой картинки, обозначьте его буквой, договоритесь, кто прочитает слово, а кто объяснит его значение.
Воспитатель: Ребята, а что за интересные слова? Что они обозначают?
Ребята, а кто знает, какое дерево является символом нашей России?
Предлагаю посмотреть на экран.
(на экране презентация о березке)
Дети: Глобус.
Наша страна называется Россия.
(дети в кругу, руки в сторону, говорят «Наша Россия большая, огромная, богатая, красивая, родная, величавая, необъятная, сильная. …и передают хлопок следующему.)
Это Лепбук -итерактивная папка
Это карта
Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта России.
Нужно взять лупу.
Это граница России.
(дети выделяют границу России)
Дети: Столица нашей родины Москва.
Карту нашей России.
(подходят и складывают карты в конверт)
Президент нашего государства В. В. Путин.
Основные символы нашей страны.
Герб, флаг, гимн.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня, бессмертия, силу, что наше государство сильное, непобедимое. Чтобы видеть всю огромную Россию: одна голова смотрит на восток, другая на запад.
Гимн — торжественная песня государства. Гимн исполняют и слушают стоя,этим мы выражаем уважение к своей стране.
О животных и о природе России
Дети садятся за столы.
Дети: Обозначают названия рек, которые находятся на территории России
Закрепление нового знания, повторение Так догадались, что за дерево является символом русского народа?
А у нас Яна знает стихотворение о березке
Ребята, так чем богата наша Родина Россия?
Заполним конверт картинками животных и природы
(подходят к лепбуку и вставляют картинки животных, рек, березки в конверт)
Дети: Символ русского народа берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
Рефлексия (итог НОД) Воспитатель:
Посмотрите, у нас тоже есть берёзка (показывает макет). Березку по праву называют русской красавицей. Есть старинный обычай украшать это деревце разноцветными лентами. Давайте и мы нарядим березку, чтобы она стала еще краше!
• Красная (мне очень понравилось наша встреча)
• Голубая (некоторые задания были сложными)
• Желтая (мне было скучно).
(подвести итог по цветам ленточки, спросить, что больше всего понравилось, и как могут эти знания пригодиться в жизни)
На экране появляется иннопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. А вы сфотографируете лепбук и пришлите мне видео письмо. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. Спасибо Вам!
Дети выбирают ленточку, которую считают своей.
Дети: Мы рассказывали Марсианину о нашей стране. Знания нам пригодятся. Когда мы вырастем, и будем путешествовать по России.
Продолжение исследования вне НОД Ребята, а все ли конверты мы заполнили информацией?
(на последнем конверте изображение георгиевской ленточки)
Как вы думаете, что это за ленточка изображена?
В России есть много праздников.
Но самый волнующий, самый торжественный, самый любимый праздник в нашем календаре – это, конечно? День Победы. На войне воевали не только взрослые, но и дети.
Вот я вам предлагаю дома с родителями найти информацию о детях героев Великой Отечественной войны и принести в детский сад. Эту информацию мы поместим в этот конверт. Согласны?
Как самым настоящим собирателям знаний мы хотим подарить вам блокноты с ручками. Теперь о новых знаниях вы сможете вести интересные записи.
Наша встреча подошла к концу. Вы очень порадовали гостей своими знаниями о нашей России!
Нам всем пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями. До свидания.