Наталья Белоусова
Краеведческий исследовательский проект для детей подготовительной группы «Увядающие архитектурные памятники культуры Самары»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведо-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Увядающие архитектурные памятники культуры г Самары».
Участниками проекта являются дети и воспитатели гр «Рябинка МБДОУ №350.
Возраст участников: подготовительный.
Публикация «Краеведческий исследовательский проект для детей подготовительной группы „Увядающие архитектурные памятники культуры Самары“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Актуальность:
Воспитание любви к родному краю,
к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной
важности, и нет необходимости это
доказывать. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь
к родному, переходит в любовь к своему
государству, к его истории, его прошлому
и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Приоритетным направлением нашего детского сада является патриотическое воспитание. Любовь к России,к ее истории, ее культуре может возродить великую страну. Чтобы любить,надо знать. При экскурсии в библиотеку на тему Самарские памятники архитектуры» мы выяснили,что не все дети подготовительной группы знают об исторических памятниках своего города.
.
Проблема
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.
На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Увядающие архитекрурные памятники Самары».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проектная деятельность развивает творческие способности
дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Гипотеза
Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 7-го года жизни) приведет
к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами может состоять в следующем:
• участие детей в целевых прогулках, экскурсиях в библиотеку обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
• обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, например “Как правильно переходить дорогу”, “Что можно, чего нельзя делать на улице города”;
• участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе;
• развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;
• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее;
• участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков
• участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе: чествование ветеранов, социальные акции и прочее.
Цель: Обратить внимание детей на исторические памятники Самары,их значимость и важность их сохранения как наследие для будущего поколения.
Обоготить представление об архитекрурных памятниках Самары на примере :
1 Хоральная Синагога
2 Особняк Шихобаловых «Дом с атлантами»
3 Дом со слонами купца Головкина
Задачи:
• Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.
• Пополнить знание воспитанников о городе и крае.
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
• Обозначить значимость и сохранение исторических памятников Самары
• Обогатить и расширить словарный запас
• Развивать связную речь
• Воспитывать любовь к малой родине
План реализации проекта :
1Подготовительный этап
Цель:оформление альбома «Исторические памятники города Самары»
Содержание работы с детьми:-беседы с детьми на тему «Как я представляю Самару в прошлом»
-экскурсия в библиотеку
-разработка и проведение НОД по теме в доступной и интересной форме
Содержание работы с родителями:
-Вовлечение родителей в совместное изучения истории родного города.
-рассматривание открыток 2Самара» ,»Старый город «(архитектура старой Самары 18-20 век, «Самара 1900-1917 год «.
-Домашние задания родителям и детям:посетить Филармонию,прогулки по набережной,памятник Г. Засекину,стела «Славы»,Драматический театр,пл. Куйбышева,театр «Оперы и балета».
-Составление,сочинение рассказа,сказки,истории и стихотворении о памятнике,который посетили с родителями
2Практический этап
Цель: подбор и разработка методического материала,реализация проекта по всем разделам программы.
Содержание работы с детьми:
-Ознакомление детей с памятниками,его постройками с помощью мультимедийных средств
-Рассматривание иллюстраций
-Организация совместной творческой и исследовательской деятельности :изготовление альбома,лепка,аппликация
-систематизация сведений детей об архитектурных памятниках города
-воспитывать желание посещать библиотеку как поиск новых знаний
-чтение произведений о Самаре
-составление рассказов «За что я люблю свой город»
-Беседа «Архитектура родного города»
-Беседа «Памятники родного города»
-Викторина «С чего начинается Родина?»
-Проведение Д/ И:
1. Д\И «Гости Самары»
Дид. задача. Уточнять,закреплять знания о городе Самаре. Воспитывать любовь к родному городу,желание больше знать о его достопримечательностях.
2. Д/И «Путешествие по городу»
Дид. задача. закрепление знаний о родном городе:кто в нем живет,трудится.
3. Д/И. «Узнай,где нахожусь?»
Дид. задача. закреплятть знания детей о дост. родного города. Воспитывать любовь к родному городу,желание больше узнавать о его достопримечательностях.
4. Игра-лото «Прогулки по городу».
5. Игра-лото «Знаешь ли ты Самару»
Дид. задача:игра знакомит детей с новыми обьектами (театрами,памятниками,мемориалами,закрепляет и расширяет знания детей о достопримечательностях города,воспитывает интерес и желание побольше узнать о своем городе,воспитывает любовь к малой родине,гордость за родной город.
6. Настольная игра «Разрезаные картинки» (собери картинку)
(памятники архитектуры)
7. С-ролевые игры»Путешествие»,»Прогулки по Самаре»,»МоЙ район» и др.
8. Подвижные игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Жмурки», Платочек»,»Гори,гори ясно» и др.
9. Словесные игры: - «Продолжи фразу «Самара самая….»
«Исправь ошибку»
-«Назови ласково»
-«Скажи правильно»
-Организация совместной творческой и исследовательской деятельности :изготовление альбома,лепка,аппликация
1. Аппликация «Наш город вечером», «Мельница»
2. Рисование «Дом со слонами», «Памятник буратино»
3. Конструирование:»Улица города», «Дом с атлантами»
4. Выставка рисунков родителей и детей «Мой дом-Россия»
5. Выставка рисунков детей Дом со слонами»
6. Создание альбома «Жемчужины Самары»
7. создание альбома «Прогулки по Самаре»
Содержание работы с родителями:
-беседы с детьми о памятниках города Самары
-поездки с детьми к памятникам истории
-интернет-экскурсии по памятным местам
3Заключительный этап
Цель:оценка результатов реализации проекта.
Содержание работы с детьми:
-систематизация и обобщение знаний детей об исторических памятниках Самары
Содержание работы с родителями:
-беседа и консультирование по реализации проекта.
Результат:
• Дети знают и называют исторические памятники города Самары
• Дети владеют обобщающим понятием
• Дети составляют описательные рассказы о памятниках с использованием иллюстраций
• Дети умеют с помощью бросового материала,картона,пластелина,цветной бумаги находить решения в создании работ о памятниках
Продукт проектной деятельности : изготовление альбома,аппликации,лепка из пластелина памятников архитектуры.
Оборудование: мультемедийное оборудование, беседы с показом презентаций. Экскурсия в библиотеку. Дидактические игры. Прослушивание музыкальных произведений о Самаре. Консультация для родителей на тему: «Самара-мой город родной» Домашние задание для родителей: «Рассказать детям о родном городе»