Папки-передвижки

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы (5 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект для детей подготовительной группы

Тема: "Его Величество Электричество".

Проект долгосрочный - 3 месяца.

Авторы: Каюшникова М. В., Швецова Л. В. подготовительная группа №9

РСО -Алания, г. Моздок 2014 год

Актуальность.

Публикация «Исследовательский проект „Электричество“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи». Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Цель проекта :

1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества.

Задачи:

Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап : изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Организация фотовыставки «

4. Создание фотоальбома»

5. Организация групповой выставки «

6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «

В результате реализации проекта дети будут знать :

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь :

• выполнять действия по организации опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• фиксировать этапы действий и результаты графически;

осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

• оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

• защищать свои исследования пред сверстниками.

Основные направления в работе:

работа с детьми

работа с родителями

работа с сотрудниками

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта :

Работа с детьми:

• Специальные занятия по познавательному развитию

• Экспериментальная деятельность

• Интегрированные занятия

• Организация сюжетно-ролевых игр

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность

• Художественно-речевая, изобразительная деятельность

• Чтение художественных произведений, беседы.

• Создание музея «Электричество»

С сотрудниками:

• семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством»

• консультация «Как создать "Музей Света».

• разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты).

С родителями:

• анкетирование

• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

• оформление папок передвижек

• индивидуальные беседы

• выставка иллюстраций, фото

• выставка детских рисунков

Сначала мы провели с детьми беседы на темы: «Что мы знаем об электричестве», «Электричество живет повсюду».

Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом».

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Музей Света», где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.

Фото «Электричество»

Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».

Исследовательский проект  для детей подготовительной группы - фото

Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема Его Величество Электричество Фото №2 Проект долгосрочный месяца

Опыты заинтересовали детей. Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.

Публикации по теме:

Опыт работы с детьми по реализации проекта «Живая природа» Мы работаем с детьми подготовительной группы. В декабре 2012 года мы решили принять участие в 6 городском конкурсе исследовательских работ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Каюшникова (УИ 79141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД