Марина Валерьевна Каюшникова
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей подготовительной группы
Тема: "Его Величество Электричество".
Проект долгосрочный - 3 месяца.
Авторы: Каюшникова М. В., Швецова Л. В. подготовительная группа №9
РСО -Алания, г. Моздок 2014 год
Актуальность.
Публикация «Исследовательский проект „Электричество“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи». Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.
Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.
Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.
Цель проекта :
1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
3. Знакомить с причиной появления статического электричества.
Задачи:
Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить знания об электроприборах;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, наблюдательность;
Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Сроки реализации проекта – 3 месяца
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап : изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.
Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Предполагаемый результат
1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.
2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
3. Организация фотовыставки «
4. Создание фотоальбома»
5. Организация групповой выставки «
6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «
В результате реализации проекта дети будут знать :
• понятие электричество;
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы, ее устройство;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;
• причину появления статического электричества;
• простейшие опыты с электричеством.
В результате реализации проекта дети будут уметь :
• выполнять действия по организации опытов с электричеством;
• задавать вопросы, искать ответы;
• видеть проблему по определенной теме;
• формулировать цель, планировать задачи;
• выдвигать гипотезы и проверять их;
• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;
• фиксировать этапы действий и результаты графически;
• осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;
• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;
• оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
• защищать свои исследования пред сверстниками.
Основные направления в работе:
работа с детьми
работа с родителями
работа с сотрудниками
работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды
Механизм реализации проекта :
Работа с детьми:
• Специальные занятия по познавательному развитию
• Экспериментальная деятельность
• Интегрированные занятия
• Организация сюжетно-ролевых игр
• Дидактические игры
• Трудовая деятельность
• Художественно-речевая, изобразительная деятельность
• Чтение художественных произведений, беседы.
• Создание музея «Электричество»
С сотрудниками:
• семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством»
• консультация «Как создать "Музей Света».
• разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты).
С родителями:
• анкетирование
• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий
• оформление папок передвижек
• индивидуальные беседы
• выставка иллюстраций, фото
• выставка детских рисунков
Сначала мы провели с детьми беседы на темы: «Что мы знаем об электричестве», «Электричество живет повсюду».
Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом».
Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Музей Света», где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.
Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».
Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».
Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.
Опыты заинтересовали детей. Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.