Наталья Кутдусова
Краткосрочный педагогический проект «Любимые памятники Перми»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все мы, и дети, и взрослые, очень любим свой родной город Пермь, считаем его красивым и интересным. Нам стало любопытно, какие же культурные места чаще всего любят посещать маленькие пермяки. Проблема, которая привела к разработке проекта, связана с тем, что не все горожане, а тем более дошкольники знают о значении и истории создания пермских достопримечательностей, многие и вовсе путаются в названиях и внешнем облике таковых. Важность выбранной темы заключается в усовершенствовании умений дошкольников узнавать интересные городские памятники и в желании гордиться ими, как особенностями Перми. А так же участие в проекте позволит детям и родителям лишний раз пообщаться в неформальной обстановке.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Любимые памятники Перми“» размещена в разделах
Противоречие: У детей необходимо формировать элементарные знания о родном городе, но содержание работы в группе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере, призыв к патриотическим чувствам становится голословным без выхода к памятникам в сотрудничестве с родителями.
Цель проекта.
Содействие формированию у детей основ знаний о достопримечательностях Перми в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей уважительное отношение и воспитывать чувство гордости к пермским достопримечательностям.
2. Создать условия для активного накопления детьми представлений об истории появления, значении (символики) памятников Перми и усвоению норм и правил поведения вблизи последних.
3. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
4. Активизировать участие родителей в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми.
Прогнозируемый результат проекта.
- Освоение детьми элементарных представлений об истории появления, значении (символики) памятников Перми,
- Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.
- Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Критерии эффективности:
1. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
3. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка под девизом. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
4. Основные принципы реализации проекта при организации работы с детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Ресурсы:
Риски:Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из семей групп риска.
Предупреждение рисков:учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают родителей. Формами отчёта участников проекта будут – презентация проекта на педагогическом совете;
-оформление фотоколлажа по теме ;
– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада.
Этапы реализации проекта :
представлений об истории появления, значении (символики) популярных памятников Перми.
1. Подготовительный этап
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап:
-реализация проекта
- реализация проекта
План
Мероприятия с детьми
1. Познавательная деятельность
- Опрос группы дошкольников в количестве 27человек с вопросами «какие памятники Перми Вы знаете?» «Ваше любимое место (памятник) в Перми?» и «Что вы знаете о нем?». Опрос показал, что лидерами стали два памятника. Это скульптура «Пермяк соленые уши» и «Легенда о пермском медведе».
- Рассматривание альбомов, фотографий с видами города Перми
- Рассматривание сувениров с изображением памятников Перми
- Рассматривание иллюстрации книг о родном городе
- Рассматривание рекламных туристических проспектов
- Беседа «Почему у пермяка ухо соленое»
- Беседа «Зачем медведь на герб взобрался»
- Беседа «Моё любимое место в городе»
- Беседа «Бабушка Ротонда»
- просмотр презентации «Мой город»
Чтение
- Пословицы и стихи о Перми
- Зеленин А. С. Пермь и Пермский край : занимательное краеведение
Худ. творчество
- Рисование «Мы рисуем Пермь»
-Лепка «Пермский медведь»
-Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)
Игровой блок Дидактические игры:
- «Четвертый лишний», «Прогулка по парук»(ходилки)
-Подвижные игры:
-«у медведя во бору», «уши- плечи»
Мероприятия с родителями
- выставка фотоколлаж «Любимые памятники Перми»
- ширма «Люби и знай свой край»
- рейтинг популярности пермских памятников
- альбомы для рассматривания «Популярные памятники Перми»
Оснащение ППрс
-оформление альбома о Перми для детей «Маленький пермячок»
- пополнение картотеки дидактических игр «Четвертый лишний»,, «Прогулка по парук»(ходилки)
3. Заключительный этап:
- обмен опытом работы по формированию у детей представлений о популярных достопримечательностях г. Перми.
4. Оценка эффективности проекта
Результаты повторной диагностики детей и анкетирования родителей
(описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики) Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.
Выводы
Литература
1. Зеленин А. С. Пермь и Пермский край : занимательное краевеление. -Пермь,2009г;
2. Князева Н. А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для1класса. – Пермь, 2007г;
3. Князева Н. А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 2 класса. – Пермь, 2011г;
4. Князева Н. А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 4 класса. – Пермь, 2000г;
5. Красноперов Д. А. Родное Прикамье. Учебная хрестоматия по литературному краеведению. - Пермь,2003г;
6. Михайлюк В. М. Город мой Пермь. -Пермь, 1973г.