Ахблек Шуриева
Исследовательский проект «Сердце дерева в бумаге» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв? Мне очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет, толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10 – 12 метров.
Публикация «Исследовательский проект „Сердце дерева в бумаге“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Гипотеза: мы предположили, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, если из бумаги изготовить экологические поделки, закладки, сценические костюмы, платья для детского мероприятия, а также использовать ее в оформлении стенгазеты.
Актуальность: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас!
Цель: помочь лесу, творчески и наглядно, используя бумагу в экологическом творчестве.
Задачи:
• Исследовать тему изготовления бумаги, узнать какую опасность несет истребление лесов.
• Изучить пользу сбора макулатуры, сделать фотографии.
• Сделать экологическую стенгазету, листовки для взрослых «Сохрани дерево».
• Использовать бумагу для создания экологических поделок, нарядов, украшений для праздника.
• Подумать, как помочь лесу и сделать выводы.
Предмет исследования : бумага, как результат уничтожения леса.
Методы исследования : поиск информации, изучение специальной литературы и обобщение результатов. Наблюдение. Практический, экспериментальный, творческий.
Практические результаты:
С интересом читали экологические рассказы, сказки, рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильм, слушали презентацию, проводили эксперименты, опыты с бумагой, деревом, мастерили поделки и т. д. Но больше всего понравились всем сердечки из бумаги. На них ребята нарисовали дерево. Эти сердечки напоминают всем, что в каждом листе бумаги – Сердце Дерева. Изготовили и подарили много сердечек, а также закладок с изображением дерева - сверстникам, знакомым, родственника. Во время экскурсий в лес обращали внимание на эстетическую ценность природы, уникальную неповторимую красоту уголка природы в разное время года.
Следующим этапом был сбор и сдача макулатуры в пункт приёма в г. Отрадный с помощью родителей. В ходе реализации проекта дети раздавали взрослым листовки «Сохрани дерево».
Итоговым мероприятием проекта был организован праздник – конкурс «Бал в бумажном королевстве». Домашнее задание родителям: сделать из любой бумаги платье, костюм и подготовить презентацию – песня, стих, загадка, танец, инсценировка по теме.
Выводы
Наша гипотеза полностью подтвердилась. Изготовление из бумаги экологических поделок в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса. Когда человек берет в свои руки Сердце Дерева, он начинает задумываться, спрашивает себя: «А стоит ли бумага жизни дерева?». Мы думаем, не стоит.
Сердце дерева в бумаге,
Это грустно и печально.
В каждом листике бумаги
Слышен сердца стук прощальный.
Сердце дерева в бумаге –
Поскорей очнитесь, люди!
Если вы не прекратите,
Сгинет лес, и вас не будет!
Праздник - конкурс «Бал в бумажном королевстве»
Воспитатель. Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы, обучения, хранения информации. Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно? Ведь она не только помогает нам, взрослым, в нашей повседневной жизни, но и может стать очень полезным помощником для развития наших детей. В течение учебного года мы читали, смотрели видеофильм, презентации, беседовали, рисовали, с помощью родителей сдали макулатуру и этим спасли три дерева. Сегодня итоговое мероприятие проекта «Сердце дерева в бумаге». Будет проходить, как конкурс. Представляю жюри: Левичева А. И.
Исаева А. Н.
Родитель.
Начинаем наш праздник «Бал в бумажном королевстве»
Под веселую музыку дети входят в зал, идут по кругу, с середины зала парами, затем один ребенок идет вправо, другой влево, встают навстречу друг другу. Родители подходят к детям, берут за руку и вместе танцуют «Вальс»
Презентация костюма. (домашнее задание)
Хоровод "Королевство Конфетти" : музыка - любая полька, сочинённая музыкальным руководителем к данному тексту
1. Что за странное такое королевство Конфетти? (идут по кругу)
Мы с друзьями непременно все должны туда пойти! (идут по кругу)
Разноцветные кругляшки там рассыпаны кругом. (к центру)
Там живёт король бумажный, ты с ним разве не знаком? (стоят)
2. В Конфетти король шутейный, балагур и весельчак! (к центру)
Раздаёт свои затеи влево, вправо просто так! (стоят)
Он не глупый, но однажды притворился простачком (хлопают в ладоши)
Хитрым был король бумажный, ты с ним разве не знаком? (стоят и разводят руками)
3. Помирают все от смеха в королевстве Конфетти! («ладушки» в паре)
Вот потеха, так потеха! Веселее не найти! («ладушки» в паре)
Обсыпай себя горошком, рассыпай его кругом! – кружатся парами, соединив раскрытые ладошки)
На минутку, понарошку тоже станешь королём! (кружатся парами, соединив раскрытые ладошки)
Повтор 2 куплета.
Дети садятся на стульчики.
Жюри уходит оценивать костюмы.
Воспитатель. Сейчас дети расскажут о деревьях, которые хорошо приживаются в нашей местности.
Первый ребёнок. Дуб - это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.
Второй ребёнок. Рябину древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица - красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.
Третий ребёнок. Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.
Четвёртый ребёнок. Клён - это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.
Работа с моделью «Сухое дерево» с родителями.
Воспитатель. На стенде сухое (несчастное) дерево. Можно ли ему помочь? У меня волшебные листья, вам нужно придумать хорошее дело – как помочь дереву и написать на листьях это действие и прикрепить к дереву.
Дерево зазеленело, на нем «выросли» много листьев от добрых ваших пожеланий. Сухое (несчастное) дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Если мы будем проявлять доброту к окружающей природе, то они будут радовать нас красотой и здоровьем.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Садятся.
Воспитатель. Креативное творение – «Ладошки». У каждой команды, есть набор из нескольких пар ваших ладошек, из которых за определенное время вы, дети, должны создать что-то или кого-то. Побеждает команда, использовавшая все ладошки и создавшая наиболее креативное творение.
А сейчас “Бумажный баскетбол”.
Дети и родители делятся на две команды. Командам предоставляется по 10 шариков, сделанных из помятых листов бумаги А4 или тетрадных страниц. “Баскетбольной корзиной” может служить кастрюля, банка или любая другая емкость. Побеждает команда, которой удастся отправить большее количество из своих шариков в “корзину”.
Складывание бумаги.
Предлагаем родителям вспомнить детство и сложить из бумаги что-то или кого-то.
Родители показывают свою поделку из бумаги, а дети угадывают.
Слово жюри. Награждение.
Приглашаем всех на чаепитие в группу.