МААМ-картинки

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Елена Горбенко
Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема «Путешествие в сказку»

Подготовили воспитатели

Горбенко Е. Э.

Губанова О. Г.

Февраль

2017г

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема «Путешествие в сказку»

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Публикация «Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по отрывкам из произведения.

- развивать воображение, внимание;

- отрабатывать дикцию, учить внятно и четко произносить слова и словосочетания;

- учить составлять слова с заданным слогом;

- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского языка;

Оборудование:

мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки –петушок, кораблик, зеркало, яблоко; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, рисование по сказкам, познавательная экскурсию в библиотеку.

Работа с родителями:

Подготовка выставки рисунковпо сказкам А. С. Пушкина; создание мини-музея «Сказки Пушкина»

Интеграция образовательных областей:

Речевое, социально-коммуникативное; художественно-эстетическое.

Ход:

Звучит музыка. Песня «Сказки гуляют по свету»

Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите отправиться в сказочную страну? Садитесь поудобнее, мы начинаем.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни,загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: Путешествие наше будет необычным, вам нужно будет выполнять разные задания и отвечать на вопросы.

И вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Вспомним сказки.

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность старухи к добру не приводит.

- Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

На экране слайд с картинкой «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий: Сейчас …. расскажет отрывок из этой сказки

Ребенок. Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Ведущий: А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»). Слайд с картинкой из сказки

Ведущий: Отрывок из сказки нам расскажет….

Ребенок. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

“Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”.

Ведущий: Приготовим ушки, ушки на макушке,

Слушаем внимательно загадку третьей сказки :

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

Слайд с картинкой из сказки

(чтение отрывка из сказки)

Ребенок. В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам.

День прошёл, царица вопит.

А дитя волну торопит:

"Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли -

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!"

Ведущий: У меня для вас, ребятки, И другие есть загадки.

4. Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

«Сказка о Попе и работнике его Балде» Слайд с иллюстрацией из сказки

Ребенок. Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попёнок зовёт его тятей;

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Ведущий: Вот вам еще одна загадка

5. К красну солнцу наконец

Обратился молодец:

“Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

«Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях» Слайд с иллюстрацией из сказки

Ребенок. Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: “Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица”.

Ведущий: Какие вы молодцы. Узнали все сказки. А знаете ли вы, кто написал эти сказки? (А. С. Пушкин).

Правильно, это наш замечательный русский поэт.

Найдите среди портретов писателей портрет А. С. Пушкина.

Ведущий: - Молодцы. Послушайте стихотворение о Пушкине.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало!

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин – в «Сказку о царе Салтане…»

Ведущий: А как же мы попадём на волшебный остров? (На корабле)

Мы с вами будем корабельщиками, а наши гости – честным народом. Садитесь в корабль.

Фонограмма «шум моря».

Ребё нок: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Ребё нок : Каждый день идё т здесь диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге –

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор;

С ними дядька Черномор.

Слайд из сказки

Черномор Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить –

И той стражи нет надёжней,

Ни храбрее, ни прилежней.

Ой, вы, гости, господа,

Долго ль ездили, куда?

Чем вы гости торг ведёте

И куда теперь плывёте?

Ребё нок: Мы объехали весь свет,

Торговали соболями

Черно-бурыми лисами,

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток.

Черномор : Есть у нас одно ученье –

Для гостей всех развлеченье :

Нужно быстро говорить,

Скороговорки чётко произносить.

СКОРОГОВОРКИ.

Р-Л

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы три недели карамель на мели ели.

Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…

ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

В поле Поля-полюшка

полет поле-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

если полет Поля поле.

Ведущий: - Молодцы, много скороговорок знаете. Предлагаю поиграть

ФИЗМИНУТКА (игра

Дружно встали — раз, два, три. – шагают на месте

Мы теперь богатыри - показывают «силу»

Мы ладонь к глазам приставим, - ладонь к глазам «смотрят вдаль»

Ноги крепкие расставим, - ноги чуть-чуть расставить

Поворачиваясь вправо- поворот вправо, осмотреться

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже- поворот влево, осмотреться

Поглядеть из-под ладошек. - смотрят вдаль

И направо, и еще- повороты вправо-влево, ладонь к глазам

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,- ноги на ширине плеч

Точно в танце руки в боки. – руки на пояс

Наклонились влево, вправо, - наклоны влево-вправо.

Получается на славу!

Ведущий: - Давайте, посмотрим, какое еще диво есть на острове.

Ребё нок : А на острове есть диво:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Слайд из сказки. Появляется Белочка. звучит фонограмма «Во саду ли, в огороде…»,.

Белка: Здесь орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

И для гостей заданья тут.

Достает орешки, в них слоги

слоги РА-; РУ-; -ША; -КО.

Ведущий: - Словесные игры: назовите слова, которые начинаются на слог

- РА, на слог - РУ; назовите слова, которые заканчиваются на слог –ША, -КО.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Приглашаем с нами в путешествие Черномора и Белочку. Садитесь в корабль.

Звучит фонограмма «шум моря»

Ребё нок: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ребё нок: Корабельщики дивятся

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Ребё нок: На острове царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Слайд с Царевной. Выходит царевна.

Царевна: Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Чем вы гости торг ведёте

И куда теперь плывёте?

Ребё нок: Мы объехали весь свет

Торговали мы булатом,

Чистым серебром и златом,

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

А теперь нам вышел срок,

И лежит нам путь далёк.

Царевна: Я царевна из сказки известной,

Сказки волшебной и интересной.

Предлагаю со мной поиграть

И картинки мои собрать.

Собрать разрезные картинки по сказкам. 4 сказки

Царевна: Молодцы. Вы справились с заданием. Но у меня к вам еще одна просьба. У меня в моем сундучке были волшебные предметы из разных сказок, и они потерялись. Помогите мне их найти.

Дети ищут предметы из сказок среди других предметов.

(петушок, кораблик, зеркало, яблоко

Ведущий: - Прежде чем отдать все это Царевне, я предлагаю вам составить название этих предметов из букв. Ты, Царевна, тоже покажи нам свое умение.

Давайте сначала проговорим эти слова.

ПЕТУШОК. КОРАБЛИК. ЗЕРКАЛО. ЯБЛОКО.

- А теперь проходим к столам и составляем слова.

-Прочитайте свое слово.

Ведущий: - Молодцы, все справились с заданием. Царевна, возьми пожалуйста свои сказочные предметы в свой сундучок.

Ведущий: - Ребята, посмотрите в какой сказочный город мы попали. Какой здесь богатый расписной дворец.

На слайде – сказочный остров.

Кто же правит этим городом?

Ведущий: Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

Князь Гвидон тот город правит.

Всяк его усердно славит.

На слайде – дворец. выходит Князь Гвидон.

Князь Гвидон "Чем вы, гости, торг ведёте?

И куда теперь плывёте?"

Ребенок. "Мы объехали весь свет;

Отгадали все заданья,

Выполнили все желанья.

И теперь нам вышел срок;

Едем прямо на восток

Князь Гвидон. "Добрый путь вам, господа,

По морю по окияну

В царство новых светлых знаний.

Был я встрече с вами рад,

Вам издал такой указ.

Вы его сейчас прочтите,

Свое уменье покажите.

УКАЗ Сказки чаще открывайте,

Ежедневно их читайте.

Ведущий. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте на прощанье споем песню.

ПЕСНЯ «Приходите в сказку»

Текст песни

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу-Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,

Пьёт он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев: Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про всё расскажет вам,

Потому что он видел всё сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и Репка, и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты весёлым, как Буратино,

И очень умным, как Иван-дурак!

Припев

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Молодцы! Вы показали свои знания и умения: умеете читать и составлять слова, умеете быть дружными и веселыми. Очень хорошо знаете сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зеленый»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот ученый

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем призирал.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 08:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД