Елена Горбенко
Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема «Путешествие в сказку»
Подготовили воспитатели
Горбенко Е. Э.
Губанова О. Г.
Февраль
2017г
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема «Путешествие в сказку»
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Публикация «Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по отрывкам из произведения.
- развивать воображение, внимание;
- отрабатывать дикцию, учить внятно и четко произносить слова и словосочетания;
- учить составлять слова с заданным слогом;
- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского языка;
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки –петушок, кораблик, зеркало, яблоко; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, рисование по сказкам, познавательная экскурсию в библиотеку.
Работа с родителями:
Подготовка выставки рисунковпо сказкам А. С. Пушкина; создание мини-музея «Сказки Пушкина»
Интеграция образовательных областей:
Речевое, социально-коммуникативное; художественно-эстетическое.
Ход:
Звучит музыка. Песня «Сказки гуляют по свету»
Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите отправиться в сказочную страну? Садитесь поудобнее, мы начинаем.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни,загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий: Путешествие наше будет необычным, вам нужно будет выполнять разные задания и отвечать на вопросы.
И вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Вспомним сказки.
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность старухи к добру не приводит.
- Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
На экране слайд с картинкой «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий: Сейчас …. расскажет отрывок из этой сказки
Ребенок. Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово :
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
Ведущий: А вот и следующая загадка:
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири - ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»). Слайд с картинкой из сказки
Ведущий: Отрывок из сказки нам расскажет….
Ребенок. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Ведущий: Приготовим ушки, ушки на макушке,
Слушаем внимательно загадку третьей сказки :
3. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
Слайд с картинкой из сказки
(чтение отрывка из сказки)
Ребенок. В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День прошёл, царица вопит.
А дитя волну торопит:
"Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли -
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
Ведущий: У меня для вас, ребятки, И другие есть загадки.
4. Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
«Сказка о Попе и работнике его Балде» Слайд с иллюстрацией из сказки
Ребенок. Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
Досветла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет.
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.
Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попёнок зовёт его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.
Ведущий: Вот вам еще одна загадка
5. К красну солнцу наконец
Обратился молодец:
“Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
«Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях» Слайд с иллюстрацией из сказки
Ребенок. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: “Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица”.
Ведущий: Какие вы молодцы. Узнали все сказки. А знаете ли вы, кто написал эти сказки? (А. С. Пушкин).
Правильно, это наш замечательный русский поэт.
Найдите среди портретов писателей портрет А. С. Пушкина.
Ведущий: - Молодцы. Послушайте стихотворение о Пушкине.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин – в «Сказку о царе Салтане…»
Ведущий: А как же мы попадём на волшебный остров? (На корабле)
Мы с вами будем корабельщиками, а наши гости – честным народом. Садитесь в корабль.
Фонограмма «шум моря».
Ребё нок: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Ребё нок : Каждый день идё т здесь диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге –
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все равны как на подбор;
С ними дядька Черномор.
Слайд из сказки
Черномор Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –
И той стражи нет надёжней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Ой, вы, гости, господа,
Долго ль ездили, куда?
Чем вы гости торг ведёте
И куда теперь плывёте?
Ребё нок: Мы объехали весь свет,
Торговали соболями
Черно-бурыми лисами,
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток.
Черномор : Есть у нас одно ученье –
Для гостей всех развлеченье :
Нужно быстро говорить,
Скороговорки чётко произносить.
СКОРОГОВОРКИ.
Р-Л
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,
И матросы три недели карамель на мели ели.
Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.
Ведущий: - Молодцы, много скороговорок знаете. Предлагаю поиграть
ФИЗМИНУТКА (игра
Дружно встали — раз, два, три. – шагают на месте
Мы теперь богатыри - показывают «силу»
Мы ладонь к глазам приставим, - ладонь к глазам «смотрят вдаль»
Ноги крепкие расставим, - ноги чуть-чуть расставить
Поворачиваясь вправо- поворот вправо, осмотреться
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже- поворот влево, осмотреться
Поглядеть из-под ладошек. - смотрят вдаль
И направо, и еще- повороты вправо-влево, ладонь к глазам
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,- ноги на ширине плеч
Точно в танце руки в боки. – руки на пояс
Наклонились влево, вправо, - наклоны влево-вправо.
Получается на славу!
Ведущий: - Давайте, посмотрим, какое еще диво есть на острове.
Ребё нок : А на острове есть диво:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Слайд из сказки. Появляется Белочка. звучит фонограмма «Во саду ли, в огороде…»,.
Белка: Здесь орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
И для гостей заданья тут.
Достает орешки, в них слоги
слоги РА-; РУ-; -ША; -КО.
Ведущий: - Словесные игры: назовите слова, которые начинаются на слог
- РА, на слог - РУ; назовите слова, которые заканчиваются на слог –ША, -КО.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Приглашаем с нами в путешествие Черномора и Белочку. Садитесь в корабль.
Звучит фонограмма «шум моря»
Ребё нок: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребё нок: Корабельщики дивятся
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Ребё нок: На острове царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Слайд с Царевной. Выходит царевна.
Царевна: Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Чем вы гости торг ведёте
И куда теперь плывёте?
Ребё нок: Мы объехали весь свет
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок,
И лежит нам путь далёк.
Царевна: Я царевна из сказки известной,
Сказки волшебной и интересной.
Предлагаю со мной поиграть
И картинки мои собрать.
Собрать разрезные картинки по сказкам. 4 сказки
Царевна: Молодцы. Вы справились с заданием. Но у меня к вам еще одна просьба. У меня в моем сундучке были волшебные предметы из разных сказок, и они потерялись. Помогите мне их найти.
Дети ищут предметы из сказок среди других предметов.
(петушок, кораблик, зеркало, яблоко
Ведущий: - Прежде чем отдать все это Царевне, я предлагаю вам составить название этих предметов из букв. Ты, Царевна, тоже покажи нам свое умение.
Давайте сначала проговорим эти слова.
ПЕТУШОК. КОРАБЛИК. ЗЕРКАЛО. ЯБЛОКО.
- А теперь проходим к столам и составляем слова.
-Прочитайте свое слово.
Ведущий: - Молодцы, все справились с заданием. Царевна, возьми пожалуйста свои сказочные предметы в свой сундучок.
Ведущий: - Ребята, посмотрите в какой сказочный город мы попали. Какой здесь богатый расписной дворец.
На слайде – сказочный остров.
Кто же правит этим городом?
Ведущий: Град на острове стоит.
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Князь Гвидон тот город правит.
Всяк его усердно славит.
На слайде – дворец. выходит Князь Гвидон.
Князь Гвидон "Чем вы, гости, торг ведёте?
И куда теперь плывёте?"
Ребенок. "Мы объехали весь свет;
Отгадали все заданья,
Выполнили все желанья.
И теперь нам вышел срок;
Едем прямо на восток
Князь Гвидон. "Добрый путь вам, господа,
По морю по окияну
В царство новых светлых знаний.
Был я встрече с вами рад,
Вам издал такой указ.
Вы его сейчас прочтите,
Свое уменье покажите.
УКАЗ Сказки чаще открывайте,
Ежедневно их читайте.
Ведущий. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте на прощанье споем песню.
ПЕСНЯ «Приходите в сказку»
Текст песни
Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Припев: Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и Репка, и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты весёлым, как Буратино,
И очень умным, как Иван-дурак!
Припев
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Молодцы! Вы показали свои знания и умения: умеете читать и составлять слова, умеете быть дружными и веселыми. Очень хорошо знаете сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем призирал.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.