Ирина Иванова
Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Воспитательная: воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая : развивать познавательную активность, обогащать словарь. Закрепить умение подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Материалы: игрушки: зайка, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, картинки для рассказа сказки «Колобок», карточка в стиле мнемотехника по сказке «Колобок».
Методы и приемы: создание игровой мотивации, положительная оценка от имени персонажа.
Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Создание игровой мотивации
Предложение отправиться в путь
Путешествие в сказку
На экране проектора появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Игра»Животные и их детеныши»
Встреча с зайчиком
На экране появляется петушок
Игра «Наоборот»
(с мячом)
Колобок на пеньке
Возвращение Воспитатель рассказывает детям, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям?
Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте.
Давайте сядем на поезд
Педагог предлагает детям посмотреть на изображение и задает вопросы по сказке
На экране появляются картинки с животными
У серой мышки маленький – мышонок.
У кошки пушистые – котята…
…У лошади есть - жеребенок.
А у мамы с папой – ребята.
Сидит зайка и плачет. Дети, кто это?
Воспитатель предлагает Ксюше подойти к зайке и спросить что у него случилось.
Зайчик отвечает: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня».
- Давайте вспомним, как эта сказка называется?
Воспитатель задает вопросы по сказке.
А кто зайчику хотел помочь в беде?
А кто из них выгнал лису?
Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?
Дети, объясните Петушку, что произошло.
Петушок: Я ее выгоню.
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.
Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик.
Вносится мяч.
…Сухой-мокрый
Большой-маленький
Холодный-теплый
Темный – светлый…
Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался?
Колобок: Подул сильный ветер и вся сказка перепуталась, помогите восстановить правильный ход сказки, а помогут вам картинки- подсказки.
Педагог предлагает помочь колобку
- Теперь колобок не запутается в своей сказке.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?
Дети дружно соглашаются
Перечисляют знакомые виды транспорта: самолет, велосипед, корабль, поезд.
Дети встают друг за другом и имитируют звук поезда.
Дети отвечают на вопросы.
Ребята с удовольствием втягиваются в игру
Зайчик
Девочка подходит и спрашивает
«Зуюшкина избушка»
Собака, волк, медведь, петух.
Петушок
Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).
Дети объясняют
Дети рассматривают мячик, начинается игра
Дети задают вопросы колобок
Несколько детей выходят к столу и с помощью подсказки правильно раскладываю сказку
Дети идут на свои места
Дети прощаются со сказочными героями
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои впечетления о путешествии.