Ершова Анна Юрьевна
Коснпект занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
В гостях у сказки
Дети под музыку входят в зал «Танец с книжками».
В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказкам. Вы любите сказки? А за что? Да, в сказках случаются разные чудеса, добро побеждает зло. А вам нравится, когда вам читают сказки?
Вокруг нас и там и тут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Публикация «Коснпект занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Этих сказочных друзей!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришел,
Беспорядок в нем навел.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
Колобок
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Репка
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Теремок
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
Маша и медведь
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Петушок – золотой гребешок
Дом растаял ледяной
Попросился в лубяной
Приютил ее зайчишка
Сам остался без домишка
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог.
Заюшкина избушка
(дети садятся к столу, где расставлены герои сказки «Репка»)
В: Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
(дети, используя игрушки театра, выстраивают героев сказки)
В: «Пи-пи-пи» мышка что-то говорит. Давайте послушаем. Она говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Так ли было?
Давайте мы поиграем в сказку, вспомним ее.
(На листе нарисованы кружки. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Воспитатель рисует мнемотаблицу)
В: Что скажем мышке?
Д: Не хвались мышка, вы все трудились.
В: Да, любое дело лучше делать вместе!
В: А сейчас мы пойдем в гости к следующей сказке.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(Воспитатель ставит игрушку-мышку на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Рыжая шубка, по лесу плутает, хвостом след заметает (Лиса).
6. Зимой спит,- летом ульи ворошит. (Медведь).
В: Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
В: Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок.
Для каждого зверя своя комната.
Скажите, кто будет жить в комнате с самым большим окошком?
Д: Медведь.
В: А почему?
Д: Он самый большой.
В: А кто будет жить в комнате с самым маленьким окошком?
Расселите оставшихся зверей в теремок.
Игра хороводная «Теремок»
Входит Заяц и плачет.
В: О чем заинька плачешь?
З: Меня лиса из избушки выгнала.
В: Зайчик, из какой ты сказки?
З: Я забыл.
В: Ребята, помогите зайчику вспомнить. А кто же помог зайчику? Правильно, петух. Давайте посмотрим, какой петух?
Перед детьми две картинки: настоящего и сказочного петуха.
В: Какой петух пришел выручать зайчика?
Почему? Что у него на лапках?
Какой петух? (смелый, сильный)
Какие перышки у петуха?
А кто попробует изобразить петушка?
В: Ребята, вы умеете собирать разрезные картинки? На этих картинках изображены герои разных сказок. Давайте попробуем собрать эти картинки и назовите сказки.
А теперь мы пойдем в гости к другой сказке. Послушайте загадку про героя этой сказки :
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Колобок
В: Жили-были дед (В1 надевает кепку) и баба (В2 надевает платок)
Вот однажды дед говорит бабе: Поди-ка, старуха, испеки мне колобок.
Баба: Что мне нужно, чтобы замесить тесто?
Дед: Где же это баба взяла? (по коробу поскребла, по сусеку помела)
Баба: Замесила я тесто, а вы, ребятки, не поможете мне колобки скатать?
Дети садятся за столы и катают колобков. Делают глазки, ротик.
Баба: Куда ставят колобков, чтобы испечь. Да, в печь, вот она настоящая русская печка.
Мы с вами поставим колобки в печку, а сами пойдем танцевать.
Танец «Ладошки»
Дед: Молодцы, а я уже успел для вас угощение испечь.
Я рада, что вы любите сказки, впереди вас ждут встречи с множеством других сказок, поэтому мы хотим подарить вам книги.