Папки-передвижки

Конспект ОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Ольга Бородина
Конспект ОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплений знаний детей об огне, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Знакомить детей с огнем и его свойствами;

2. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

3. Развивать память;

4. Воспитывать устойчивое внимание.

5. Обогащать словарный запас воспитанников;

6. Формировать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект ОД „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах

7. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

8. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить затопить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне? Что мы можем почувствовать, если его потрогать? Какого цвета пламя огня? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный платок — на земле лежит,

Голубой платок— к небу тянется.

Дети: Красный платок-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Для тепла, чтоб готовить еду, для света)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, на нем мы готовим пищу, в лесу он защищает от диких зверей и т. д. Огонь, который помогает людям, мы можем назвать «Добрым огнем- другом»

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук? (Д- пожарная машина)

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. О чем вы подумали, когда услышали этот звук? (Д- мы подумали, что где то пожар)

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной? (Д- пожар начинается, если люди не тушат огонь, не выключают утюг)

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо сказать маме или папе. Надо вызвать пожарную службу, по номеру 101.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь, если взрослых нет рядом. Но в никогда нельзя просто наблюдать. Если вы заметили пожар, обязательно сообщите взрослым.

Физкультминутка: Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, про то, как Спасик и его друзья справились с пожаром. Мультфильм «Спасик и его друзья»

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- нельзя использовать бензин для растопки печи;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить 101.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это неслучайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Но давайте вспомним о наших друзьях, Матроскине и Шарике, которые к нам обратились с просьбой о помощи. Как вы думаете, огонь в печи, который дает тепло их дому, друг или враг? (Д- Друг). А это значит, что друзья могут развести огонь в печи? (Да). Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: - формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; - продолжать учить детей правилам.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит.

Консультация для родителей «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости.

Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида Тема занятия:«Огонь наш друг и враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 13:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина (УИ 746938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД