Елена Козлова
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня.
Задачи:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- помочь запомнить правила пожарной безопасности;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с профессией пожарного;
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Материалы и оборудования: картинки пожарного, слайды полезного огня и опасного огня, вода, спички, бумага, вата, картинки для дидактической игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важных вещах. А о чем, вы сейчас узнаете из моей загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Показываю картинки, на которых изображен огонь.
Воспитатель: Что здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Почему мы говорим, что огонь- это наш друг? ( Ответы детей: на нем можно приготовить пищу, согреться)
Воспитатель:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель:
- Правильно! Огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает все на своем пути!
–А кто знает, от чего случаются пожары? (ответы детей)
- Правильно! Нельзя играть со спичками, а еще пожар может возникнуть от включенных электроприборов.
- А сейчас мы с вами проведем опыт.
Опыт.
Воспитатель:
Спички (показать предмет, служат для хозяйственных дел. Но не для игр! Смотрите, я зажигаю спичку. Как здорово! Как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. – Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь! Что надо делать? (Ответы детей)
- Правильно, подуть!
А если бросить горящую спичку на пол? (Ответы детей)
- Правильно, загорится ковер, занавески, одежда.
- Посмотрите, как быстро загораются предметы из разных материалов (полоска бумаги и вата).
- Вот, какая, оказывается большая беда от маленькой спички.
Детям спички не игрушка!
Пожарная безопасность : тушить предметы в емкости с водой!
Правила поведения при пожаре.
Воспитатель:
- Ребята, если вы остались одни дома и вдруг случился пожар, нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а еще при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.
- Скажите, что необходимо делать, если возник пожар? (Нужно выбежать из дома и позвать на помощь.)
- А, чего нельзя делать, при пожаре? (Нельзя прятаться от огня)
- Все правильно! И тогда на помощь приедут…. (Пожарные) Смелые и отважные пожарные.
- Ребята, кто знает по какому номеру необходимо позвонить, чтобы на помощь приехали пожарные? (01)
- Как называется машина, на которой приедут пожарные? (Пожарная машина)
- Молодцы!
Физкультминутка «Насос»
А теперь, насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Д/и «Полезный и опасный огонь» (Цветные иллюстрации)
- Если я называю полезный огонь, вы хлопаете, а если опасный- закрывайте лицо ладошками.
- огонь помогает готовить обед (полезный)
- огонь зажег в лесу деревья (опасный)
- огонь зажег штору (опасный)
- огонь зажег свечу, когда в комнате стало темно (полезный)
- Молодцы ребята, вы правильно все показали!