Римма Карагозян
Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит вред.
Закрепить правила безопасности.
Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе.
Формировать интерес к профессии пожарных.
Развивать связную речь, активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Тили - бом».
ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Народная мудрость гласит : «Огонь – наш друг!». Это действительно так.
Древний человек подобрал горящую ветку на опушке подожженного молнией леса. Отнес ее подальше, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так, наверное, впервые появился у человека свой собственный «ручной» огонь. Огонь разгонял тьму – вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее льва и тигра. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. Стали обкладывать камнями место для огня – получился очаг. А потом и настоящий дом. Закрыли огонь со всех сторон – получилась печка. А огонь стал еще и мастером.
Что знаете об огне – великом мастере?
1-ый ребенок:
У огня – мастера много профессий. Вот только некоторые из них. Почти все, что мы едим, приходится варить, жарить, печь. Огонь готовит нам пищу.
(входит курочка с цыплятами)
Курочка: Рукава вот засучу,
Чистый фартук повяжу
И цыплятам так скажу:
Ближе, дети подойдите,
Не шалите, а смотрите
Как готовят пироги
Из водицы и муки!
Цыплята: Мы не будем мешать
Маме будем помогать!
Курочка: раз - два - три, мои цыплятки,
Вы послушные ребятки,
Мы сейчас домой пойдем
И пирог с собой возьмем.
Пирог поставить надо в печь
И хорошо его испечь (уходят)
2-ой ребенок: Когда человек научился бросать в землю семена и ждать урожая, ему понадобились поля – участки земли. Как убрать траву, кустарник, лес? Лес сначала вырубали, потом поджигали. Деревья сгорали – получалось поле. А зола была первым удобрением.
Ведущий: Сейчас огнем борются иногда с сорняками.
3-ий ребенок: У многих народов древности гость, входя в дом, должен был перешагнуть через костер, потому что хозяева верили – огонь прогоняет зло.
Ведущий: А ведь это на самом деле так, если под злом понимать вредные микробы, несущие болезни. Почти все микробы гибнут при высокой температуре. Человек стал меньше болеть, когда стал варить и жарить пищу. Медицинские работники прокаливают на огне инструменты, стерилизуют их и микробы погибают.
4-ый ребенок: Глину смешали с песком, обожгли – так получился кирпич. Теперь много домов строят из кирпича да и в старину строили тоже.
5-ый ребенок: В настоящее время много домов строят из бетона. Главная часть бетона – цемент, серый порошок. Получают его, обжигая известняк и глину.
6-ой ребенок: Медная ручка двери, бронзовая пуговица, алюминиевая кастрюля – словом все, что сделано из металла, один, два а то и три раза с огнем встречались.
7-ой ребенок: Огонь согревал воду в котле паровоза, превращая его в пар, пар вертел колеса, пар вез по рельсам людей и грузы.
Ведущий: устарел теперь паровоз, но огонь не перестал нас возить по белу свету. Мчаться по железным дорогам тепловозы, по шоссе – автомобили, плывут по морям - теплоходы. И всем им нужно горючее: нефть, бензин, мазут. Горючее потому так называется, что оно горит.
8-ой ребенок: И в воздух человека тоже огонь поднял. Первые воздушные шары наполняли нагретым воздухом. Без огня не взлетает и космическая ракета.
Ведущий: Действительно! Всюду, всюду работает огонь. Даже в холодильнике, холодильник ведь электрический. А электрический ток часто получают с помощью огня на тепловых электростанциях.
Песня про «01»
1. Если только дыма много,
Если, кажется, горим.
Вызывай скорей подмогу
Позвонив по «01»
Припев:
«01», «01»
Вас в обиду не дадим.
«01», «01»
Вмиг пожар мы победим!
2. Если кто-то вдруг заметил,
Что в лесу огонь горит.
Пусть не мешкая, не медля,
Нам по номеру звонит.
Припев:
Ведущий: Итак, огонь приносит нам большую пользу. Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него и беда.
(раздается звон колокола)
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Девочка: Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила (выскакивает ребенок, изображающий кошку)
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Поливает кошкин дом. (бежит ребенок «курица»)
Ведущий: Дети, как вы думаете, от чего загорелся дом у кошки?
(дети отвечают)
Ведущий: Какую помощь вы можете оказать в случае пожара?
1-ый ребенок: Если увидишь пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01», вызвать пожарную команду.
Ведущий: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Все: «01»
2-ой ребенок: Нужно говорить малышам, чтобы они не играли со спичками: «Спичка – невеличка, а от нее беда большая». Нельзя подходить к электроприборам.
Ведущий: Правильно!
Игра «Кто быстрее соберет»
2 команды. Команда девочек «огонек» собирает пожарную машину.
Команда мальчиков «Пожарная машина» собирает скорую помощь.
Ребенок: (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол,
В лес по лесенке на стол.
Побежал на стуле с треском
Вверх полез по занавескам,
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок.
Ведущий: Кто помог девочке? Кто потушил пожар?
1-ый ребенок: Но пожарные узнали
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает.
И сейчас же в миг единый –
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
2-ой ребенок: В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот.
Подключили шланг упругий
И раздувшись натуги.
Он забил как пулемет.
Ведущий: Пожарные – сильные, смелые люди. И чтобы стать такими, нужно много тренироваться.
Ребенок: Пусть мы маленького роста,
Только рост тут не причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.
Ведущий: А что же нам необходимо для борьбы с огнем? (огнетушитель, лопата, ведро с водой, багор, ящик с песком).
У меня здесь несколько предметов и вещей необходимых пожарному (каска, костюм, огнетушитель, пожарный шланг).
Вопросы: Что это? Для чего предназначено?
(ответы детей)
А сейчас исполним частушки.
Мы частушки вам споем,
Слушайте внимательно,
Когда пожар приходит в дом –
Беда будет обязательно
Затопила мама печь,
Захотелось ей прилечь
В это время Ваня встал
Уголечек в руки взял.
Уголек наш аленький.
А наш Ваня маленький.
Бросил Ваня уголек,
Дым квартиру заволок.
Загорелся наш домина,
Приезжает тут машина,
Поливает дом водой,
А наш Ваня чуть живой.
Что ты, Ваня, натворил?
Про огонь ты позабыл?
Мог и дом сгореть дотла
Если б машина не пришла.
Огонь – наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно.
Ведущий: В нашей стране людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручается медаль «За отвагу на пожаре». О сильных людях сложены стихи и песни.
Ребенок: (читает отрывок из стихотворения С Маршака «Пожар»)
Он, Кузьма - пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары.
Сорок душ от смерти спас.
Бился с пламенем не раз,
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы.
Смело лезет по стене
Каска светится в огне.
Ведущий: Итак, дети, огонь – наш друг….
Дети: Но не всегда, бывает от него и беда.
Ведущий: Если не соблюдать правила пожарной безопасности, к чему это может привезти?
Дети: К пожару.