Ирина Рогова
Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед сообщает детям, что сегодня они отправятся в космическое путешествие. «Представим, что мы команда космического корабля. Но прежде, чем отправиться в полет, необходимо пройти соответствующую подготовку. Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся.
Упражнение выполняется сидя и состоит из шести элементов:
– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);
– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох);
Публикация «Конспект занятия логопеда „Космическое путешествие на планету Желтая звезда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
– отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);
– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох);
– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);
– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох).
Упражнение «Перекрестная марионетка».
Цель: развитие произвольности, навыка самоконтроля.
Логопед продолжает подготовку участников к путешествию : «Мы стали сильными. Но, чтобы полностью быть готовыми к полету, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа, живущие на далекой планете, ходят вот так: шаг на месте; при этом, когда поднимается правая нога, то необходимо коснуться колена левой рукой, когда поднимается левая нога, необходимо коснуться колена правой рукой.
Существа, живущие на далекой планете, дышат вот так:
Упражнение «Диафрагмальное дыхание».
Цель: развитие навыка самоконтроля.
Логопед предлагает детям принять исходное положение – сидя, ноги вместе, руки лежат на животе, плечи расслаблены, живот после выдоха втянут. Из этого положения начинается медленный вдох через нос: вначале воздух заполняет легкие, живот медленно выпячивается, надувается как шарик (вдох). Затем руками давим на живот и делаем выдох через рот. Повторяем 3 раза. Плечи не двигаются, надувается и сдувается только живот. После окончания выдоха, перед началом вдоха делается пауза. «Вот мы и готовы к полету. Можно отправляться в путешествие на далекую планету под названием «Желтая звезда».
Упражнение «Путешествие на Желтую звезду».
Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.
Логопед читает текст : «Наша родная планета – Земля. В космосе она выглядит голубой звездой, т. к. у нас много океанов и морей. Итак, с голубой планеты Земля мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Желтой звезде. Сядьте удобно, закройте глаза. Мы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. (Включается космическая музыка.) Нам нужно научиться дышать так, как дышат там инопланетяне. Упражняемся в диафрагмальном дыхании. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.
И вот она уже близко, яркая, желтая звезда. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох, отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Выйдем из корабля… Упражнение выполняется стоя. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
А теперь присядем и понаблюдаем за инопланетянами. У них желтое солнце, желтые цветы и все-все желтое, золотое. И даже крылышки у них прозрачные с желтым оттенком, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Желтой звезды. Их зовут Крылатками. Они рады нам, улыбаются, и предлагают нам свою дружбу. Они протягивают нам свои золотые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой и доброта. (Музыка стихает)
Вот они поскакали на желтых лошадках. Артикуляционное упражнение «Лошадка» (цокаем языком). Подъехали они к печке. Надуваем щеки (вдох) и руками их сдуваем-произносим «пых» (выдох). Повторяем 3 раза. В печке для нас они пекут блинчики. Артикуляционное упражнение «Блинчик». Кладут на блинчик начинку и заворачивают. Артикуляционное упражнение «Катушка». Крылатки нас угощают блинчиками. Теперь мы съедаем блинчики. Артикуляционное упражнение «Накажем непослушный язычок» Зубками слегка покусываем язычок и произносим -ням, -ням, -ням…А теперь нам надо запить блинчик чаем. Делаем артикуляционное упражнение «Чашечка», затем делаем трубочку из губ, вдыхаем со звуком ф-ф-ф (вдох) и выдыхаем со звуками фу-уууу. Чай горячий. Дуем на высунутый кончик языка -пф -пф. Попили чай. Поели варенье. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу). Сказали Крылаткам «Спасибо». Наклон головы вперед. 3 раза. Они рады нам и предлагают свою дружбу. Они протягивают нам свои золотые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло и покой.
Ну вот и побыли в гостях у Крылаток. Пора возвращаться на Землю, голубую планету. Мы возьмем все это добро, радость и хорошее настроение с собой и поделимся счастьем со всеми людьми. Сядьте удобно, закройте глаза. Мы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. (Включается космическая музыка.) Теперь мы можем дышать так, как дышим на своей планете. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.» (Музыка стихает)
Итог:
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что запомнилось вам на Желтой планете-звезде?
- Кто такие Крылатки?
- Что бы мы с вами сделали для них, если бы они прилетели к нам в гости?
Наше путешествие закончилось. До свидания.