Наталья
Тема открытого занятия в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе
Тема : «Путешествие в космос»
Образовательные области :
«Речевое развитие» ,«Познавательное развитие»,» Физическое развитие».
Задачи:
Формирование общих речевых навыков:
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
Совершенствование лексического строя речи:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
Публикация «Тема открытого занятия в группе компенсирующей направленности „Космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
- образование относительных прилагательных,
Развитие связной речи:
- составлять распространенные предложения;
- стимулировать детей к речевым высказываниям.
Развитие моторики:
-развитие координации речи с движениями;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развивающие:
- развивать внимание, память, тактильные ощущения;
развитие зрительно-пространственного восприятия.
Оборудование: использование мультимедиа, маркеры, маркерные доски.
Предварительная работа:
- беседы с детьми об истории космонавтики; - знакомство с некоторыми планетами солнечной системы; - дидактические игры: «Назови одним словом», «Чего много?»; «Один-много», «Какой?». - упражнение в самомассаже рук с помощью грецких орехов,шишек,»су-джок» ;
- релаксация «Невесомость»
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие гостей
-Сегодня к нам пришли гости, как мы можем поприветствовать гостей! (как можно поприветствовать гостей)
2. Рассказ о космосе Слайд №1,2
— Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано
множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие
на солнце. Слайд№ 3 Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
Игра «Планеты, стройся!»
Каждый из вас будет планетой. Вы летаете в космосе. По сигналу «Планеты, стройся!» вы занимаете свое место в Солнечной системе.
Раз-Меркурий,
Два- Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс.
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун (он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон. (Кружатся вокруг Солнца).
(Дети садятся на стульчики)
3. Дидактическая игра «Полет в космос»
- На какой планете мы живем?
- Как называются люди на этой планете?
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Тогда нам нужно отгадать космические загадки :
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)
б) Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Слайд №4
Какая станция
Мчится быстрее любого поезда? (орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
- Сейчас мы с вами отправимся в космос. Слайд №5
- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
- Где стартуют космические корабли? ( Дети:c космодрома.) Слайд №5
- Что наденем, когда полетим в космос? ( Дети: шлем, скафандр и специальную обувь.)
Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и закрепляет его.
Дети встают: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5… —
пуск!
- Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
( Дети: это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в
космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа.
Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар
висит в воздухе.)
Релаксация
Невесомость - что такое?
Будто вниз мы головою. Наклон туловища вперед.
Нога вправо, нога влево, Правую ногу отвести в сторону, затем левую.
Руки вверх взлетают смело. Поднять руки, опустить.
Ноги сами топают, Потопать ногами.
Руки сами хлопают, Похлопать в ладоши.
Голова кружиться. Вращения головой.
Пора нам на места садиться. Садятся на места.
А теперь я включаю антигравитационное устройство и невесомости на нашем космическом корабле нет.
Дети садятся на стульчики в ракете.
— Кто первым увидел Землю из космоса? Слайд№7,8
— Какой был Юрий Алексеевич Гагарин? ( Дети :смелый, мужественный,
выносливый, веселый, находчивый и т. д.)
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин
совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает
Слайд №9 Белка и стрелка собаки побывавшие в космосе. (А почему первыми в космос отправили собак)
Логопед: Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? Для чего?
Слайд № 10 Дети: Алексей Архипович Леонов. Он исправил неполадки на искусственном спутнике
Земли. (Для чего нужны спутники)
Дети:Эти спутники предназначены для приема телепередач, и телефонной связи. Слайд №11
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
4. Дидактическая игра «Составь предложение»
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
4. Упражнение для пальцев рук (чтобы быть сильными и ловкими потренируем пальцы рук)
В одной руке вращать два грецких ореха со словами:
Вокруг Земли Луна летает,
А вот зачем сама не знает.
5. Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
6. Заучивание стихотворение В. Степанова «Космонавт»
Логопед рассказывает детям, что наш народ гордится своими героями – космонавтами и сочиняет о них стихи и песни. Предлагает детям прослушать стихотворение В. Степанова «Космонавт»
В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной.
Логопед беседует с детьми о том, где летит космонавт, на чем?
Дети: Космонавт летит в космосе на ракете.
Логопед объясняет детям, что в космосе всегда темно, только далеко-далеко светятся звезды. Просит детей ответить, что увидел космонавт, когда смотрел на Землю?
Дети: Он увидел поля, горы, реки, моря, весь шар земной.
Логопед показывает детям Слайд №13 и поясняет, что если посмотреть сверху, из космоса, то Земля имеет форму шара.
Логопед : Как вы понимаете фразу «Шар земной - наш дом родной»?
Дети : Мы здесь живем. Это наш дом.
Логопед предлагает рассказать жителям других планет о нашем доме - Земле. Для этого зарисовать стихотворение с помощью картинок и передать послание. (Дети проходят и садятся за столы).
Логопед читает каждую строчку и обсуждает с детьми возможные варианты графического рисунка. Затем дети зарисовывают на своих листах, а логопед - на мольберте.
После засовывания текста логопед предлагает детям всем вместе повторить его с опорой на картинки. Логопед предлагает 2-3 детям повторить стихотворение самостоятельно, чтобы гости лучше запомнили текст.
- Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?
Прямой отчет от 1 до 10. Вот и земля.
7. Рефлексия.
О чем мы с вами говорили? Куда мы с вами летали? Что делали в космическом полете? А как вы думаете, для чего мы это все делали?