Людмила Тимакова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний посредством игры – путешествие.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Продолжать формировать умение об измерении массы предметов с помощью весов;
- Закрепить представление о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- Упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способность формировать и выражать свои мысли;
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Интеграция:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Социализация
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, просмотр презентации и участие в викторине «Космос», чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе.
Методические приё мы:
Игровой – использование сюрпризных моментов;
Наглядный – использование иллюстрации;
Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Поощрение, анализ занятия.
Материал:
Демонстрационный: числовые домики, изображение планет (земля, марс, нептун, сатурн, лист в крупную клетку (с точкой, силуэтная модель пришельца, весы, картина космонавты в открытом космосе, многоугольники с примерами, набор цифр, звезда.
Раздаточный: математические пеналы, листы в клетку с точкой, картинки планет (марс, нептун, сатурн, солнце, простые карандаши.
Ход НОД:
Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в космическое путешествие
- Скажите, а как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)
- А кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Прежде чем полететь в космос люди много лет рассматривали звёзды, Луну, планеты солнечной системы с Земли и помогал им в этом телескоп
- А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп? (ответы детей)
А вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в полёт? (Да)
Если очень постараться, если очень захотеть
Можно на небо подняться, и до солнца долететь
И в серьёз, не понарошку, познакомиться с Луной
Погулять по ней немножко, и вернуться вновь домой!
- Ребята, а на чём космонавты отправляются в космос? (На ракете)
Верно. Давайте и мы, пойдём сейчас за столы «строить» ракету.
Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.
(Работа за столами)
Ну вот, ракета у нас теперь есть!
- Ребята, космонавты прежде чем отправиться в космос, должны к полёту серьёзно подготовиться. Для этого для них построили специальный городок
- Как он называется (Звёздный городок)
- Для чего он нужен? (Там космонавты живут, учатся, тренируются и правильно питаются)
- Представьте, здесь у нас звёздный городок (показываю на доску, домики для будущих космонавтов уже построили, но не успели заселить. Давайте поможем расселить жителей в дома
- Поможем? (Да)
- Тогда приступаем к работе, мы будем не просто заселять, но и закреплять состав числа из двух меньших чисел (Числовые домики)
(Дети выполняют задание)
- Я вижу дома заселены
- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.
- Ребята, а чем космонавты питаются, когда находятся в космосе? ( Еда в специальных упаковках: тюбики, баночки разной формы и цвета)
- Но, это в космосе. А пока космонавты готовятся к полёту, они употребляют в пищу большое количество овощей и фруктов. Например, каждому кто готовится к полёту, необходимо съедать 10 граммов бананов на завтрак. Нам нужно помочь будущим космонавтам узнать какое же количество бананов они должны употребить в пищу по утрам.
- Как вы думаете, что в этом случае нам придёт на помощь? (Весы)
(самостоятельная групповая работа)
- Сколько бананов употребляет будущий космонавт на завтрак? (Три банана)
- Ну вот теперь мы с вами готовы к полёту. Занимайте места в ракете.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчёт, помогайте мне: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 –Пуск! Полетели!
- Будьте внимательны в полёте, мы ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планеты)
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе
- В верхнем левом углу мы наблюдаем планету Марс, в нижнем правом углу появилась планета Нептун, в левом нижнем углу планета Сатурн, в верхнем правом углу мы наблюдаем Землю
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе
- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши :
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран
- Молодцы космонавты! И с этим заданием справились, потому что думали и были внимательными
- Мы с вами в космосе. Опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размяться
Физминутка «Будем космонавтами»
Раз, два – стоит ракета. Дети поднимают руки вверх
Три, четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца. Делают круг руками
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно. Руки в стороны, наклоны корпусом
Каждый ведь из нас атлет. Приседают, руки на поясе
Пролетая над землёю. Делают круг вокруг себя, руки на поясе
Ей передадим привет. Машут правой рукой
- А вы знаете, что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)
- Послушайте внимательно задачу:
На космическом корабле находилось 7 космонавтов. 3 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
- Давайте решим задачу. Один ребёнок идёт к доске, а остальные составляют решение на столе
- Сколько космонавтов было на корабле? (Космонавтов на корабле было 7)
- 7 это целое или часть? (7 это целое)
- Сколько космонавтов вышло в открытый космос? (В открытый космос вышло 3 космонавта)
- 3 это целое или часть? (3 это часть)
- Когда известно целое и одна часть, как найти другую часть? (Нужно из целого вычесть известную часть)
- Какой знак поставим? (Знак минус)
- Кто помнит вопрос задачи? (Сколько космонавтов осталось на космическом корабле)
- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)
- Прочитай своё решение (воспитатель обращается к ребёнку у доски)
- Из 7 вычесть 3, получится 4
- Как прочесть по другому? (7 минус 3 равно 4)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили её
- Умничка, возвращайся на своё место
- Ну вот, нам пора и возвращаться
- Занять свои места!
- Пристегнуть ремни!
- Полетели!
- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок
(на доске «осколки» - многоугольники на каждом написан пример)
- Космонавты, что написано на этих осколках? (примеры)
- Кто хочет нас спасти от первого осколка?
- Пример на каком осколке ты хочешь решить, выбирай?
- Прочитай его. Сколько получится?
- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)
- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита
- Ну вот, мы и возвратились из полёта
- И приземлились на Землю.
-Наше путешествие закончено. Выходим из космического корабля.
- Посмотрите, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется, только об этом желании никому нельзя рассказывать пока оно не сбылось. Давайте и мы с Вами загадаем желание (дети передают друг другу звезду и загадывают желание (про себя)
-А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
- Наше занятие закончено.