Лилия Гренадерова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения: групповая, наглядные, словесные, игровые
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений;
Образовательные:
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
Задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, инициативность.
Оборудование: конверт с посланием, ракета на магните, планеты Луна, Марс, Сатурн, Земля, экран, аудиозапись космической музыки, ракета с угощением.
Раздаточный материал: Листы для выполнения заданий по точкам, простые и цветные карандаши. Листы с примерами для решения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю.
Я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили послание из космоса от первых собачек. Вы знаете как звали этих собачек?
Дети: Да. Это Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно. Они сообщают, что попали в беду. Их похитила Злюка - житель планеты Сатурн. Ребята, поможем Белке и Стрелке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: В послании нам собачки дали первую подсказку. Мы должны попасть на спутник нашей планеты Земля. Как он называется?
Дети: Луна.
Воспитатель: Правильно. Луна. А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы должны справится с первым заданием. Вам нужно соединить линиями точки с цифрами от 1 до 11 по порядку и у вас получится рисунок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Справились? Что у вас получилось?
Дети: Ракета!
Воспитатель: Правильно, ракета и мы отправляемся в космическое путешествие. Сели поудобнее, пристегнулись. Заводим наши ракеты и начинаем обратный отсчет.
Дети считают вместе с воспитателем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
(Воспитатель включает музыку, обозначающую старт и полет ракеты)
Воспитатель: Смотрите, ребята, а нас кто-то встречает. Да это же Лунтик! Он очень любит играть и просит нас с ним поиграть в игру.
Игра «Дополни словечко».
1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).
2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).
4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).
5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
Лунтик: А сейчас я загадаю загадку, которая даст нам вторую подсказку.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего (Марс)
Дети: Марс
Лунтик: Правильно, ребята. До свидания. Счастливого полета.
Физминутка
Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Воспитатель: Жители этой планеты никак не могут справиться с математическими примерами. Поможем им?
Дети: Да.
Решение примеров на раздаточных листах.
Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите и на хитрые вопросы жителей планеты:
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько рогов у двух коров? (четыре)
- Сколько пальцев на двух руках? (десять)
- Сколько башмаков на двух ногах? (два)
Марсиане: А следующая загадка будет подсказкой на следующее путешествие.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Житель Сатурна Злюка: Здравствуйте, Земляне. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы прилетели сюда с детьми за нашими отважными космонавтами : Белкой и Стрелкой.
Злюка: Я Вам их не отдам.
Воспитатель: Почему?
Злюка: Мне собачки не открывают секрет цветной воды!
Воспитатель: Ребята, а может мы сможем разгадать секрет превращения воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, Злюка, у нас условие.
Злюка: Какое?
Воспитатель: Мы помогаем тебе, а ты нам отдаёшь наших Белку и Стрелку.
Злюка: Договорились!
Проводится эксперимент с водой. (можно взять любой)
Злюка: Спасибо вам, ребята. Но вы не сможете обратно улететь.
Воспитатель: Почему?
Злюка: Вам надо отгадать еще одну загадку.
Воспитатель: Какую?
Злюка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение. Наши собачки Белка и Стрелка благодарят вас и передают вам космическое угощение.