Юлия Сабирова
Конспект занятия «Космическое приключение» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое приключение
Доминирующая образовательная область – познавательно-речевое развитие
Вид деятельности детей – коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Тема образовательной деятельности: «Космическое приключение»
Методы и приёмы реализации содержания занятия :
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа)
Методы организации деятельности и формирования поведения (речевые ситуации)
Методы организации и осуществления познавательной деятельности.
Методы здоровьясбережения (физминутка)
Публикация «Конспект занятия „Космическое приключение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей – социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Возрастная группа – подготовительная группа
Цель: Создание условий для обучения грамоте дошкольников. Формирование экологических представлений детей посредством театрализации.
Задачи образования: Формировать умение составлять звуковой анализ слова, умение составлять слово по первым буквам. Закрепить знания детей космосе, о планете Земля, о последовательности дней недели. Закрепить умение составлять разрезную картинку. Активизировать словарный запас, навыки связной речи. Совершенствовать вести ролевые диалоги на основе текста.
Задачи развития: Развивать интерес и познавательную активность, умение самостоятельно искать пути решения проблемной ситуации. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать умение уточнять и систематизировать ранее полученные знания, умение анализировать и систематизировать. Продолжать развивать навыки индивидуальной и групповой работы. Развивать творческое воображение. Развивать интонационную выразительность речи.
Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать экологическое сознание и интерес к театральной деятельности. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.
Планируемые результаты: Сформированы представления о планете Земля, о дате празднования дня рождения Земли. Проявляет интерес и любознательность к познанию. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Конверт с письмом от пиратов, разрезная карта – план на магнитах, колонка, гимнастические палки, мольберт, глобус, кнопка «пуск, су-джок, карточки с заданиями «составь слово по первым буквам», разрезные картинки с загрязненным и чистым городом. Карточки «выполни звуковой анализ», игрушки для театрализованной постановки, разноцветный песок, эмблемы «Береги планету», «сундук с сокровищами» и подарками.
Подготовка к образовательной деятельности: Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, о планете Земля. Заучивание слов приветствия, пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
-Доброе утро! - родной детский сад
Видеть друзей я своих очень рад!
Ребята, скорее вставайте в круг и покажите свои ладони. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свои ладони друзьям и говорим:
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся!
Ребята, у каждого из вас есть День Рождения. 22 апреля все жители нашей планеты будут праздновать её День Рождения.
А как наша планета называется? (Земля)
А мы можем увидеть ее в группе? (глобус-макет земного шара)
Почему нашу планету называют «голубой планетой?
В детский сад пришла посылка для нашей группы.
Что же в ней? Это письмо.
-Мы, космические пираты. Решили заколдовать и испортить День Рождения вашей планеты. Люди перестанут дружить, растения все завянут и планета станет серой.
Показ на экране планеты Земля серого цвета.
Ребята, что же делать? Что будет, если мы не снимем, колдовство космических пиратов? (варианты ответов детей)
Ребята, здесь еще что-то написано… Если вы смелые, дружные, отважные ребята, хорошо умеете рассуждать, не побоитесь отправиться на планету космических пиратов, то эти задания для вас. Выполните 3 задания, найдете сундук. Открыв его, планета Земля будет в порядке. Все колдовство исчезнет. За каждое выполненное задание, вы будете получать фрагмент плана-карты, с указателем, где спрятаны сокровища.
- Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос? (на ракете)
- Конечно нам с вами нужна межпланетная ракета. Но, где же мы ее возьмем, подумайте? (мы ее сами построим из кубиков, гимнастических палок, деталей и т. п.)
(Коллективное строительство «ракеты» под музыкальное сопровождение.)
- Итак, ракета готова, Назовите одежду космонавтов. Правильно, скафандр, он защищает тело космонавта от нагрузок и позволяет дышать.
Займите места и через несколько минут мы полетим.
- Но прежде чем нажать кнопку «Пуск», нужно доложить на Земле, сколько дней мы с вами будем в полете? Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите каждый день по порядку (понедельник, вторник и т. д.)
- Словесная игра с мячом «Путаница»
• Четверг – это пятый день недели? (нет, четвертый)
• Понедельник – это второй день недели? (нет, первый)
• Какой среда по счету день? (третий)
• Какой сегодня день недели? (четверг)
- Молодцы, ребята!
- Мы с вами будем в полете целую неделю. Если сегодня четверг, то в какой день недели мы вернемся на Землю? (в четверг, через неделю)
- Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!» летим на планету космических пиратов. Видеопрезентация полета в космос.
Вот мы и на планете космических пиратов. Давайте найдем первое задание. Дети подходят к столу.
Ребята, разделитесь на пары по признаку цвет.
Но прежде, чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши пальчики.
- Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок) :
1, 2, 3, 4, 5!
Буду шарик я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
Шар по кругу я катаю
И ладошку разминаю.
И по пальцам прокачу
Каждый я пощекочу.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Шар по пальчику катись.
Сильно шарик я сожму,
Подержу и разожму.
Задание: Составь слова по первым буквам и раздели слова на слоги.
Индивидуальное задание.
Выполни звуковой анализ слова…
Вот и первый фрагмент карты. Для чего мы выполняли это задание?
Ребята, найдите следующее задание.
Задание № 2
Ребята, разделитесь на 2 команды. Как вы думаете, какое задание предлагают выполнить пираты (составить из частей картинку)
Разрезные картинки с изображением загрязненного города и «чистого города» Ребята, хотели бы вы жить в таком городе? Что же нужно делать, чтобы город был чистым.
Давайте снимем небольшой видеоролик «День Земли» и оставим пиратам. Они посмотрят, как нужно относиться к своей планете.
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Автор:
Ребята вышли погулять во двор
И вот такой случился разговор
(Выходят остальные дети. Девочка и мальчик разговариваютдруг с другом. Другие дети заняты разными делами : один мальчик – играет в машину, девочка с куклой, мальчик – Кирилл трудиться во дворе: сажает и поливает цветы, красит забор, убирает мусор)
Девочка и мальчик разговаривают между собой:
1 Мальчик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что – то срочно
1 девочка:
Мы в это день весенний, теплый, яркий
Земле приподнем свои подарки
1 мальчик:
Ну, вот придумал!
Мы же еще дети!
А дети – это знают все на свете,
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом
(К детям подходит мальчик)
2 мальчик:
Все верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый будет отдохнуть здесь рад!
(К детям подходит девочка)
2 девочка:
Я специальные построю здания,
Где очищают воздух для дыхания
И огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру
Автор:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом.
Кирилл конфетные бумажки собирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты
( Кирилл трудиться во дворе: сажает и поливает цветы, красит забор, убирает мусори и. т. д.)
1 мальчик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
(Обращается к Кириллу)
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошел и наступает вечер
2 мальчик:
Мы спорили, кричали! Ты, молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля – наш общий дом!
И ктоже позаботиться о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жимли по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 мальчик:Я!
2 мальчик: Я!
1 девочка: Я!
2 девочка: Я!
1 мальчик:
Я понял!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Автор:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Возьмите фрагмент карты. Для чего мы выполняли эти задания. Нас ждут следующие задания. Подходим к столу с цветным песком.
Задание № 3
Ребята, давайте для пиратов сделаем эмблемы «Береги планету» и оставим, чтобы они увидели, что мы любим свою планету.
Выполняем работу в технике
Аудиозапись
Какие мы с вами молодцы! Давайте наши работы поместим на магнитные доски в группе. Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля-
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебе в ответ,
Защитит от разных бед!
Возьмите фрагмент карты. Мы собрали все фрагменты карты. Сколько заданий мы выполнили? Пора собрать карту. На карте указано место, где спрятан сундук.
Ребята, что произойдет, если мы откроем сундук.
На экране появляется изображение, где из серой планеты Земля превращается в красивую планету.
Рефлексия.
Что вам понравилось на занятии?
Что было трудным?
А нам пора возвращаться на Землю. Мы расскажем о нашем космическом приключении.
Давайте займем места в нашей ракете.
- Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!» летим на планету Земля
Видео полета в космосе.