МААМ-картинки

Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия»

Гвоздовская Марина Валериевна
Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Космический мини - квест по познавательному развитию, для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия».

Программное содержание:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, через игровые задания.

Публикация «Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Возвращение созвездия“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: создать условия для закрепления представлений детей о космосе, о солнечной системе, космонавтах, звёздах и созвездиях.

2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес, конструктивные и творческие способности.

3. Воспитательные задачи: вызывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космос; воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о космосе, планетах, звездах, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций космонавтов, изготовление лэпбука.

Методы и приё мы: _Словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материал (наглядный, дидактический) :

Демонстрационный материал – ноутбук, мультимедийная установка, запись сообщения, схема ракеты, макет солнечной системы, иллюстрации космонавтов, видео физминутки, картинки (отгадки).

Раздаточный материал – модули, листочки с заданием, карандаши, звёзды.

1часть:

Организация детей:

Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность) Воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Скажите дети, какое сегодня число?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Вам о чем-нибудь говорит эта дата? Какой праздник мы празднуем 12 апреля? (Дети отвечают.) После какого события начали праздновать его?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: с древних времен звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. И вот 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток», наш Российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет и благополучно приземлился на землю. И с тех пор, мы каждый год отмечаем праздник День Космонавтики.

Воспитатель: Дети, я каждое утро смотрю новости и представьте себе, я сегодня утром увидела одно секретное послание. Я не могла не поделиться с вами. Послушаем вместе! (соглашаются)

Вместе смотрим видео сообщение.

Сообщение: Важное сообщение. При очередном наблюдении за звездным небом, ученые обнаружили, что на небе не хватает несколько звёзд, которые образуют созвездие «Большой Медведицы». Им удалось выяснить, что созвездие похитили космические пираты. Пираты утверждают, что вернут «Большую медведицу», если кто-нибудь решится пройти космические испытания. Их ровно семь. При успешном прохождении каждого задания будет возвращаться одна звезда. (дети принимают решение пройти испытания).

Прежде чем начать испытания воспитатель проводит беседу с детьми о звездах и созвездиях.

Воспитатель: Скажите дети, а что такое звезды?

Дети: звезды- это светящиеся огненные шары.

Воспитатель: в какое время лучше всего наблюдать за звездами? (ночью) Звезды сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают. Куда? (никуда, их просто не видно)

Воспитатель: а созвездие — это что? (ответы детей) Это группа звезд, которые напоминают рисунок.

Нам нужно вернуть созвездие «Большая Медведица». На что оно похоже? (ковш с ручкой). Из скольких звезд оно состоит? (из семи).

Именно поэтому мы должны пройти семь испытаний. Пройдем все, сможем собрать созвездие.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

2 часть: Основная часть занятия:

- Организация детского внимания

- Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Детская деятельность.

Физминутка.

Воспитатель: Задания находятся в конвертах, которые разложены по цветам радуги. Дети вспоминают цвета радуги по порядку. Определяют какой первый цвет и подходят к месту, где лежит этот конверт.

Испытание №1 «Собери ракету» (красный конверт)

Воспитатель: Дети, всем известно, что на ракете летают куда? Космос.) А вы знаете кто изобрел первую ракету? (Сергей Королев).

Воспитатель: Да дети Сергей Королёв со своей командой конструкторов занимались изготовлением первой ракеты.

Вот и вам предстоит сейчас из деталей собрать ракету. Но не просто так, а по схеме. Ошибиться нельзя. (Достаю схему из геометрических фигур). На схеме геометрические фигуры, а ракету будете собирать из геометрических тел.

Дети собирают ракету. Звучит спокойная музыка. Проверяем. Хвостовые крылья на месте? Передняя часть ракеты? Сам борт ракеты, и окна, как они называются? (дети отвечают)

Задание выполнили, заработали первую звезду.

Испытание №2 «Солнечная система» (оранжевый конверт)

Воспитатель: Дети, а какая самая большая звезда в солнечной системе? (Солнце). А что вращается вокруг Солнца? (планеты). Сколько планет в солнечной системе? (8 планет).

Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите, вместе с солнцем они образуют солнечную систему. Вам сейчас нужно выставить планеты по порядку. Дети выполняют задание. По окончанию проверяем с помощью стихотворения. Кто-нибудь из детей рассказывает стихотворение «По порядку все планеты», остальные проверяют. Испытание пройдено, получите звезду.

Испытание № 3. «Найди космонавта» (желтый конверт)

Перед детьми шесть российских космонавтов.

Воспитатель: Кто это? (космонавты). Почему вы так решили? (Они в скафандрах).

1. Вам нужно найти космонавта, назвать его имя, который первым полетел в Космос. (Дети выбирают).

(Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Вам нужно выбрать первую женщину космонавта, которая побывала в Космосе. (Валентина Терешкова)

3. Кто из космонавтов первым совершил выход в открытый космос? (Алексей Леонов).

Всё верно, получите звезду.

Физминутка «Я-ракета»

(видео) Дети выполняют упражнения.

Воспитатель:

Испытание №4 «Загадки» (зеленый конверт)

Воспитатель: В этом конверте загадки. Дети вам нужно разгадать загадки, если правильно отгадаете, на экране появится картинка. Готовы?

1. Есть специальная труба,

В ней вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …. (телескоп)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (земля)

3. Он космос покоряет

Ракетой управляет

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

4. Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба темного ….(луна)

5. В космосе всегда мороз

Лета не бывает

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает

Та одежда припасет

И тепло и кислород (скафандр)

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит, летит,

Космический (метеорит)

7. В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит (солнце)

8. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно… (ракета)

Воспитатель: Все загадки отгадали правильно, заработали еще одну звезду.

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт?

Испытание № 5 «Соедини по точкам» (голубой конверт)

(в конверте на каждого ребенка задание)

Воспитатель: Достает задание, вместе рассматривают. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (ответы детей). Дети выполняют.

Получают звезду.

Воспитатель: Какого цвета следующий конверт.

Испытание №6 «Вопрос- ответ» (синий конверт)

Воспитатель: Перед вами картинки, они не простые, а с вопросами. Возьмите каждый по одной, кому какая нравится. (дети по очереди отвечают на вопросы.)

1. Как называется спутник Земли?

2. Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара, и все вращаются вокруг Солнца)

3. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За год)

4. Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись? (собаки Белка и Стрелка)

5. Какое слово произнес Ю Гагарин перед стартом первого космического корабля? (Это слово «Поехали»)

6. Что больше – Земля или Солнце? (солнце в 110тс раз)

7. У какого космического тела есть хвост? (Комета)

8. Как назывался первый космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил первый полет? (Восток)

9. Какая по счету планета Марс? (Четвертой)

10. Как называется место, с которого запускаются ракеты (Космодром)

Испытание № 7 «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята здесь четыре картинки. Для выполнения этого задания нужно выбрать себе пару. Каждая пара будет собирать картинку. Мальчики приглашайте девочек.

Дети собирают картинки.

У кого какая картинка получилась?

Молодцы! Получите звезду.

3 часть: Заключительная часть занятия:

Подведение итога

(анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии)

Воспитатель: Вот и закончились наши космические испытания. Пираты нам вернули семь звезд, давайте соберем созвездие. (Дети прикрепляют звёзды). Теперь мы отправим его ученым, а они-то уж разберутся как доставить созвездие на небо. Сегодня вы не побоялись трудностей и пришли на помощь ученым. Это говорит о том, что вы надежные и отважные товарищи. Какие задания вам запомнились?

В знак благодарности ученые прислали вам посылку. (открываем посылку, раздаем детям)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 06:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия»» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздовская Марина Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД