Кузнецова Вероника
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Почему поет пластинка?"
Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки.
Задачи: развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении граммофона и флейты.
Материал: пластинка не долгоиграющая, лист бумаги, ручка, швейная игла, увеличительные стекла, проектор, интерактивная доска, соломинки для коктейля, ножницы, картинки – алгоритмы действий.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Почему поет пластинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-просмотр презентации «История граммофона»
- беседы о музыкальных инструментах.
Организационный момент:
Ребята, я хочу вам рассказать о том, что когда я была маленькая, у нас был проигрыватель с пластинками. Каждый вечер перед сном мне родители включали сказки. Мне было очень интересно.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети: Лист бумаги, иголка, пластинка, ручка, увеличительные стекла.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пластинку под увеличительным стеклом. Что вы видите? Я вижу маленькие углубления. А вы?
Дети: Тоже видим ямки.
Воспитатель: А какие они – прямые или с извилинками?
Дети: С извилинками.
Воспитатель: Как же иголка в проигрывателе бежит по этим канавкам? Я думаю, что дрожит. А как вы думаете? Давайте посмотрим видео и понаблюдаем за иголкой.
Дети смотрят видео.
Воспитатель: Давайте сделаем свой проигрыватель и посмотрим, как у нас получится.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Мирон, сделай, пожалуйста, кулечек. Это будет рупор. А я воткну в его кончик швейную иголку.
Мирон делает рупор. А воспитатель вставляет иголку в кончик рупора.
Воспитатель: Кира, надень пластинку на ручку, пожалуйста.
Кира надевает.
Воспитатель: Я буду крутить пластинку, а каждый из вас, по очереди, будет рупор ставить на пластинку, его нужно держать за самый краешек вверху.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: песенку из рупора.
Воспитатель: Мне трудно крутить пластинку равномерно, поэтому песенка звучит смешно.
Воспитатель: Молодцы. Все попробовали рупор ставить на пластинку. Ребята, в нашем музыкальном уголке нет флейты. Давайте сделаем? Как ее можно сделать, вам подскажут картинки.
Дети садятся за столы и выполняют по алгоритму, указанному на картинках:
1. Расплющить конец соломинки до указанной отметки.
2. Обрезать края ножницами.
3. С другого конца соломинки прорезать три небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.
4. Подуть в соломинку, слегка сжав ее зубами.
Воспитатель: Что слышите?
Дети: Звук.
Воспитатель: Будет ли меняться звук, если закрывать пальцами то одно отверстие, то другое?
Дети: Звук меняется.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было самым сложным? Что вам больше понравилось? А теперь давайте поиграем на других музыкальных инструментах.
Спасибо за внимание.