Александра Ивлиева
Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
-организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом
-развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак; слова – действия: поход, привал.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
Планируемый результат:
• обогащение памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов;
• обогащение ребёнка знаниями, умение анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт;
Публикация «Квест-игра „Мы — туристы“ (старший, подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
• восполнение потребности в двигательной активности;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
Закрепить знания детей, полученные ранее.
Предварительная работа: беседа с детьми о туристах, консультация для воспитателей, закрепление двигательных навыков.
Ход мероприятия: Приветствие команд (речевка)
В: Кто шагает с рюкзаком?
Д:Мы, туристы!
В:Кто со скукой не знаком?
Д:Мы, туристы!
В:Нас вперед ведут.
Д:Дороги!
В: Наш девиз:
Д:Всегда вперед!
В:Эй, ребята,
Д:Тверже шаг!
В:Что турист берет с собой в дорогу?
Д:Песню, ложку и рюкзак!
В-ведущий, Д-дети.
Появляется турист, приветствует детей, предлагает детям превратиться в туристов и пойти в поход. Каждая группа получает маршрутные листы и отправляется в поход.
1 этап «Собери рюкзак"
В: Ребята, в чем удобнее всего переносить вещи в походе? Правильно в рюкзаке. Сейчас мы с вами будем правильно собирать рюкзак.
Перед детьми походный рюкзак и различные предметы. За определенное количество времени дети должны «собрать рюкзак», выбрать предметы, которые нужны в походе и сложить их в рюкзак.
2 этап «Следы»
В: В лесу живет много разных животных и чтобы в походе не наткнуться на хищников, нужно знать следы животных. Сейчас мы проверим ваши знания.
Задание: соотнести животное и его след.
3 этап «Туристические загадки»
Отгадайте загадки про саамы необходимы вещи в походе:
-в кармане моем замечательный друг, он знает где север и знает где юг (компас)
-на привале нам помог, суп варил, картошку пек, для похода он хорош, но с собою не возьмешь (костер)
-он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить (котелок)
-и от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет, а как спать в ней сладко, что это (палатка)
-я горячее храню, я холодное храню, я и печь и холодильник вам в походе заменю (термос)
-он с тобою и со мною шел лесной дорожкою, друг походный за спиною, на ремнях с застежками (рюкзак)
4 этап «Топографические знаки»
В: Ребята, а вы знаете, что некоторые туристы ходят в поход по картам. Такие карты называются топографическими, чтобы уметь их читать, нужно знать топографические знаки!
Перед детьми выложены карточки с топографическими знаками, нужно рассказать их обозначение.
5 этап «Съедобное – несъедобное»
В: Ребята вы знаете, что в лесу растет много ягод и грибов, но не все из них можно есть. А чтобы не отравиться нужно знать какие из них съедобные, а какие нет!
Задание: Назвать картинки со съедобными грибами и ягодами.
После выполнения всех заданий все команды собираются на спортивной площадке и устраивают привал.