Ольга Прозорова
Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Королевство Математики.
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа.
2. Закрепить цвета, геометрические фигуры, состав числа, длину.
3. Закрепить ориентировку на бумаге и вокруг себя.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
5. Воспитывать интерес к математике, к самостоятельному решению поставленных задач.
Ход занятия:
Сидим на ковре играем (строим замки). Входит гость и вносит письмо.
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, что там. Послушайте, что написано в письме.
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математика».
Ребята, поможем Королеве?
Тогда отправляемся в путешествие.
Ребята, отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами)
Ребята посчитайте про себя, сколько вагонов в нашем поезде? (10)
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за 4 вагоном? Какого цвета 8 вагон? Какого цвета 5 вагон? Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?
Итак, мы отправляемся! (звучит звук, оправляющегося поезда)
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевство. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадайтесь какая фигура лишняя.
Скажите какие фигуры вы здесь видите? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их чем они похожи, чем отличаются?
Какая фигура лишняя? Почему?
Молодцы, мы открыли замок и можем зайти в королевство. (Садимся за столы)
Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети делают самостоятельно, затем проверяем правильность на доске)
Ребята, давайте немного отдохнем. (выходим из – за столов)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Отправляемся дальше, чтобы пройти к следующему заданию нам с вами нужно преодолеть огромный овраг. Для этого нам надо построить мостик из разных дощечек. Девочки строят от самой короткой к самой длинной, а мальчики от длинной к короткой.
А вот выход домой, но пройти не так просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
3 – вниз
3 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
5 – вниз
2 – влево
2 – вверх
1 – влево
2 – вниз
2 – влево
4 – вверх
2 – влево
Кто же охраняет ворота? (Собачка)
Королева Математика оставила нам карту по ней мы сможем найти сокровища.
Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Что же там в сундуке? (Сладкие угощения)
Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Молодцы! А вам понравилось наше путешествие?
Ребята, подумайте, у кого что получилось, а у кого не очень и оцените себя сами. Если у вас получилось все возьмите красную звезду, если, что – то не получилось, возьмите синею звездочку.
Почему ты взял синею звездочку? Почему красную?
А сейчас пора возвращаться в детский сад.