Папки-передвижки

Конспект занятия «Королевство математики. Соседи числа. Больше, меньше, равно»

Равида Магомедова
Конспект занятия «Королевство математики. Соседи числа. Больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом, находить соседей числа; знать знаки и расставлять их (больше, меньше, равно)

- закреплять навыки счета на слух, показать

- закреплять знания о последовательности суток;

- формировать умение находить закономерности;

- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, знать и рисовать геометрические фигуры; знать цифры, находить и выделять размеры полосок и место их расположения по счёту.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Королевство математики, Соседи числа, Больше, меньше, равно“» размещена в разделах

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций по развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу. Иметь желание помочь людям, попавшим в трудную ситуацию.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции. Уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в решении математических задач. Развивать логическое мышление.

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра «Заряд бодрости»

- Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

- Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

- Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

- Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

- Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

- Я желаю, чтобы мое тело было здоровым! (вдох – выдох)

- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.

Звонит телефон

В. Алло! Здравствуйте., вам нужна помощь? Что у вас случилось?

Хорошо, хорошо. Наши ребята помогут. Они добрые.

- Ребята, вы любите помогать? Нас зовут на помощь. Хотите узнать кто? Давайте посмотрим и послушаем.

Слайд № 1 (письмо)

В. Это письмо нам прислала Королева Математики

Слайд № 2 (Королева)

Слайд №2 а

Письмо:

-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник спрятал наши облака. Помогите, нам, пожалуйста, их найти. Я выслала вам карту идите пот ней и найдите их. Королева Математики.

Слайд №3 (карта)

Идите по прямой линии, потом по ломаной линии, через отрезки перепрыгнете, по кривой линии, поверните налево идите по стрелке

Дети идут по карте и находят спрятанные облака (оттуда вылетают голубые шарики)

Слайд №4 (Шарики)

В. Вот мы и нашли облака, они улетели вверх. Но к ним привязаны конвертики. Давайте откроем их и прочитаем. Тут написаны номера, давайте, найдем и откроем конверт под номером 1.

Открываем. Тут задания для вас. Чтобы облака вернулись в Королевство Математики нужно выполнить задания. Вы готовы?

Д. Мы готовы (садятся на стулья перед доской)

В. Послушайте, первое задание - «Считай, не ленись»

Цифры перепутались, их нужно расставить в правильном порядке.

Слайд № 5 (перепутанные цифры)

- Помогите разложить цифры по порядку на доске.

(Выполняет ребенок)

Слайд № 6

- Посчитаем от 1до 10 (в прямом порядке)

- Посчитаем от 10 до 1 (в обратном порядке)

Слайд №7

- Назовем соседей числа ….

В. Молодцы. Умнички. Находим конверт с цифрой 2.

- Разминка «Бывает – не бывает»

Если так бывает – улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает – хмуримся и топаем ногами. Будьте внимательны!

-Бывает круг с углами.

– Бывает весна после зимы.

- Бывает петух с четырьмя лапами

– Бывает у собаки четыре лапы.

- Бывает после понедельника суббота.

– Бывает ночь после утра.

- Бывает у человека три глаза.

- Бывает трава зеленого цвета.

– Бывает число пять после шести.

- Молодцы! Вы были очень внимательны и сообразительны.

- В неделе 7 дней.

В. И с этим заданием справились. Молодцы.

В. А теперь ищем конверт с цифрой 3

Воспитатель: И задание такое:

Слайд № 8 (лесенка из разноцветных полосок).

Воспитатель: Какая полоска самая широкая, узкая, длинная, короткая?

Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, (голубая) какому числу она соответствует (3)

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска?

Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

ФИЗМИНУТКА (запись)

Физкультминутка (музыка)

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

В. А теперь ищем конверт с цифрой 4

Слайд № 9, 10 (математические знаки)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

6 6

3 2

В. А теперь ищем конверт с цифрой 5

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в центре нарисуйте синий круг;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

В. А теперь ищем конверт с цифрой 6

Математическая разминка.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: И ещё одно задание. Назовите части суток. Смотрите на картинки, они вам помогут.

Слайд № 11 утро; 12, 13 день; 14,15 вечер; 16 ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я вами очень довольна.

Скажите, что вам, понравилось сегодня?

Дети рассказывают.

Королева математики прислала нам ещё письмо.

- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли выполнить все задания и помочь жителям королевства Математики. Спасибо вам большое. За ваши знания мы приготовили вам угощение, принимайте.

Давайте, отпразднуем нашу победу. Кабардинский танец.

В. А теперь давайте выйдем на улицу и отпустим шарики в небо. Пусть они летят в королевство математики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королевство математики. Соседи числа. Больше, меньше, равно»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 23:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Королевство математики. Соседи числа. Больше, меньше, равно»» (включая файлы) размещена пользователем Равида Магомедова (УИ 2066841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД