Равида Магомедова
Конспект занятия «Королевство математики. Соседи числа. Больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом, находить соседей числа; знать знаки и расставлять их (больше, меньше, равно)
- закреплять навыки счета на слух, показать
- закреплять знания о последовательности суток;
- формировать умение находить закономерности;
- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, знать и рисовать геометрические фигуры; знать цифры, находить и выделять размеры полосок и место их расположения по счёту.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Королевство математики, Соседи числа, Больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций по развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу. Иметь желание помочь людям, попавшим в трудную ситуацию.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции. Уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в решении математических задач. Развивать логическое мышление.
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра «Заряд бодрости»
- Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
- Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
- Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
- Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
- Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
- Я желаю, чтобы мое тело было здоровым! (вдох – выдох)
- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.
Звонит телефон
В. Алло! Здравствуйте., вам нужна помощь? Что у вас случилось?
Хорошо, хорошо. Наши ребята помогут. Они добрые.
- Ребята, вы любите помогать? Нас зовут на помощь. Хотите узнать кто? Давайте посмотрим и послушаем.
Слайд № 1 (письмо)
В. Это письмо нам прислала Королева Математики
Слайд № 2 (Королева)
Слайд №2 а
Письмо:
-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник спрятал наши облака. Помогите, нам, пожалуйста, их найти. Я выслала вам карту идите пот ней и найдите их. Королева Математики.
Слайд №3 (карта)
Идите по прямой линии, потом по ломаной линии, через отрезки перепрыгнете, по кривой линии, поверните налево идите по стрелке
Дети идут по карте и находят спрятанные облака (оттуда вылетают голубые шарики)
Слайд №4 (Шарики)
В. Вот мы и нашли облака, они улетели вверх. Но к ним привязаны конвертики. Давайте откроем их и прочитаем. Тут написаны номера, давайте, найдем и откроем конверт под номером 1.
Открываем. Тут задания для вас. Чтобы облака вернулись в Королевство Математики нужно выполнить задания. Вы готовы?
Д. Мы готовы (садятся на стулья перед доской)
В. Послушайте, первое задание - «Считай, не ленись»
Цифры перепутались, их нужно расставить в правильном порядке.
Слайд № 5 (перепутанные цифры)
- Помогите разложить цифры по порядку на доске.
(Выполняет ребенок)
Слайд № 6
- Посчитаем от 1до 10 (в прямом порядке)
- Посчитаем от 10 до 1 (в обратном порядке)
Слайд №7
- Назовем соседей числа ….
В. Молодцы. Умнички. Находим конверт с цифрой 2.
- Разминка «Бывает – не бывает»
Если так бывает – улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает – хмуримся и топаем ногами. Будьте внимательны!
-Бывает круг с углами.
– Бывает весна после зимы.
- Бывает петух с четырьмя лапами
– Бывает у собаки четыре лапы.
- Бывает после понедельника суббота.
– Бывает ночь после утра.
- Бывает у человека три глаза.
- Бывает трава зеленого цвета.
– Бывает число пять после шести.
- Молодцы! Вы были очень внимательны и сообразительны.
- В неделе 7 дней.
В. И с этим заданием справились. Молодцы.
В. А теперь ищем конверт с цифрой 3
Воспитатель: И задание такое:
Слайд № 8 (лесенка из разноцветных полосок).
Воспитатель: Какая полоска самая широкая, узкая, длинная, короткая?
Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, (голубая) какому числу она соответствует (3)
Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска?
Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
ФИЗМИНУТКА (запись)
Физкультминутка (музыка)
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
В. А теперь ищем конверт с цифрой 4
Слайд № 9, 10 (математические знаки)
- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5
6 6
3 2
В. А теперь ищем конверт с цифрой 5
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в центре нарисуйте синий круг;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
В. А теперь ищем конверт с цифрой 6
Математическая разминка.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: И ещё одно задание. Назовите части суток. Смотрите на картинки, они вам помогут.
Слайд № 11 утро; 12, 13 день; 14,15 вечер; 16 ночь
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я вами очень довольна.
Скажите, что вам, понравилось сегодня?
Дети рассказывают.
Королева математики прислала нам ещё письмо.
- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли выполнить все задания и помочь жителям королевства Математики. Спасибо вам большое. За ваши знания мы приготовили вам угощение, принимайте.
Давайте, отпразднуем нашу победу. Кабардинский танец.
В. А теперь давайте выйдем на улицу и отпустим шарики в небо. Пусть они летят в королевство математики.